Слово со Креста.

0
55

Сталькер
«Отче! прости им, ибо не знают, что делают». (Лук. 23:34)
Какое влияние оказало распятие на различные группы людей, окружавших крест Иисуса?
Воины, приводившие приговор распятия в исполнение, оставались, в общем, равнодушными. Великое событие нисколько их не тронуло: они делали своё дело, как подчинённые, с навыком палачей.
Члены, синедриона и их единомышленники проявили себя невероятно извращёнными; красота благости Божией привела их в крайнюю ярость, питавшуюся ненавистью.
Друзья Иисуса — даже они — не могли постичь значения события, совершавшегося на их глазах. Победа их Учителя над грехом, смертью и миром казалась им печальной потерей. Совершенно справедливо говорят, что каждое великое событие требует и глаз, могущих видеть его. Впечатление от изображения в зеркале зависит не только от лица, смотрящегося в зеркало, но и от качества самого стекла.
С какой жаждой хотелось бы подойти поближе к Голгофскому событию, чтобы усвоить все его истинное значение! О, если бы мы могли проникнуть в тайну Распятия, в Духе Самого Христа, тогда мы увидели бы величие этого дела!
Но как нам представить себе ту точку зрения, с которой смотрел Сам Страдалец? Ответ находим в словах, произнесённых со креста, когда сознание Иисуса не было ещё поражено агонией. Слова эти представляют собою, как бы окна, через которые можем мы узреть последние земные переживания Иисуса. Слов, правда, немного, но в них заключается вечное значение. Слова всегда являются, более или менее, верным отражением настроения произносящего их. В данном случае, слова отражали абсолютную истину; в них — точный образ Говорившего.
Всех слов со креста — семь, но мы рассмотрим первую часть их. Слова всех умирающих многозначительны. Иаков, Иосиф, Моисей и другие патриархи перед смертью – повествует Писание — говорили языком вышнего мира. А тут — слово Самого умирающего Христа.
Ничего нет удивительного в том, что распятые, обыкновенно, издавали душераздирающие вопли, или они бесплодно умоляли снять их со креста, а то и слали Богу проклятия.
Только что начались несказанные страдания первых мучительных судорог, когда руки и ноги пронзали гвоздями, и Иисус стал молиться —Отче. . . .
Разве не было это неожиданным осуждением распинавших? Ведь они так поступали ради религии, во имя Бога, а Страдалец назвал Его Отцом! Значит Он Сын Божий! — Сын Того, Кому они служили. Может быть, недоумение!… О, нет! Они Его не поняли, упорствуя в признании Иисуса преступником.
Слово „Отче“ было свидетельством того, что вера Иисуса не была поколеблена и в страдании. Когда истина попирается торжествующими беззаконниками, тогда естественное искушение для сомнения: воистину ли существует Бог любви, милосердия, мудрости и силы? — не все ли игра лишь случая? Когда богатство внезапно превращается в бедность, когда разрушаются основы всех планов, надежд, то и верующий—случается—бывает склонен возмущаться против воли Божией. История знает случаи, когда даже благочестивые подвижники, под давлением пыток, упадка сил, становились резкими. Участь Иисуса была беспредельно тяжёлой, и Он, посреди стаи кровожадных волков, в страшном одиночестве, взывал: .,Отче. . .”
Тут таинство веры; тут пример её на веки. Если был когда-либо кажущийся момент, что Создатель отстранился от управления судьбами людей, то это было именно теперь, когда Воплощавший абсолютную высшую мораль, любовь, —должен был умирать позорной смертью преступника.
Самое лучшее и дорогое, что вытекает из страданий Господа |Иисуса, это поучение, чтобы
дети Божии никогда не впадали в отчаяние. Всё может казаться мрачным, безнадёжным, всё рушится; зло как бы восседает в храме Божием. Но Господь Бог живёт и бодрствует. Он царствует и среди сумятицы. Даже из мрака адского Он родит зарю!
А дальше! — Иисус молился о прощении врагов. До того — говорит Евангелие — Господа
уязвляли и били; первосвященники извращали закон; Ирод проявлял пренебрежение; Пилат отступился от Иисуса перед толпой, домогавшейся распятия. О, что было бы с нами! Каким гневом запылали бы сердца наши! Но совокупность всех страданий п поруганий сложилась в сердце Иисуса:
„Отче! прости им“…
Правда, Иисус, задолго до страданий, учил людей о любви к врагам, но на эту проповедь многие смотрели, как на бред болезненного воображения. Такой взгляд продолжается и поныне. Многие учителя возвещают прекрасным вещи, но как далеко их учение от жизненной действительности! Если мы иногда наслаждаемся от чтения приятной книги, то, часто бывает, лучше не знать, подробностей жизни автора. Правдивые биографии несут большие разочарования.
Иисус же совершил то, чему учил. Его предсмертная молитва —доказательство тому, что Его
учение осуществимо на земле. Имеющие врагов знают, как тяжело простить им. Мнение — это одно на сладчайших чувств самолюбивого сердца. В жизни ветхого мира царил закон: „люби ближнего твоего и возненавидь врага твоего“. Даже благочестивые, ветхозаветные мужи проклинали врагов своих. В словах мольбы о прощении врагов, Иисус явил Самого Себя и Отца Его.
У Господа — основание для такой молитвы: „ибо они не знают, что делают“. И в тяжких муках Господь ищет извинения для грешников. Спрашивается — в какой мере это извинение стало фактической действительностью. Разве Иуда не знал? Бессознательно ли поступили первосвященники? Не был ли Пилат предостережён сновидением жены своей? Может быть, это относилось к воинам? Но эти невежественные, дикие люди— слепые орудия. Да, эта молитва была за всех. В Деянии Апостолов Пётр Апостол говорит: „я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали то по неведению“.
Там, где истинная немощь и подлинная слепота, — Бог милосердствует над склоняющими свою повинную голову. Сердце необращённое может, правда, злоупотребить таким обилием милосердия. Нет мысли, более ошибочной, чем та, которая выражена в одной французской пословице: „все понять — значит всё простить“; это слагает с человека всякую ответственность. Когда Господь говорил о прощении, то, естественно, имелось в виду и вина, которую надлежало признать. Господь так ясно представлял ответственность за грех, что даже забыл собственные страдания.
Неоднократно возникал вопрос: услышана ли эта молитва? Прощены ли распинавшие Иисуса? —Можно ответить, что осуществление этой мольбы находится в зависимости от свободной воли тех, за кого молятся — требуется согласование с сим с их стороны.
Как может Бог прощать грешника, если он не кается? Молитва Иисуса значит: даётся время для покаяния и возможность для пробуждения совести. Могли разверзнуться недра земли и поглотить грешников, в должное воздаяние за ужасное зло, причинённое Сыну Божию на кресте, но такого суда не последовало.
Иерусалим погиб, по пророчеству Иисуса, в неописуемых бедствиях, но это случилось лишь через сорок лет после смерти Его; а за это время излился Дух Святой, н Апостолы возвестили Царство Божие, призывая всех к покаянию. Труды благовестия для многих не были тщетными: тысячи уверовали в Господа; у креста Его обратился разбойник, с Римским сотником; воины, пришедшие на зрелище, смирились, подобно мытарям в храме, и сказали, бия себя в грудь: „Воистину Он был Сын Божий!“ Да, молитва эта услышана — даже в прямом смысле.
Но молитва приносит отраду и самому молящемуся. Многие ошибаются, считая, что непосредственное получение просимого и есть единственное доказательство услышания молитвы. Молитва принесла Иисусу силу — восторжествовать над врагами и отогнать дух гнева, мщения. Ведь простить — это значит ощущать блаженство в сердце.
Молитва Господа и поныне звучит в душах гонимых за истину, начиная со Стефана. Мрак горечи оснащается этой молитвой. Любовь имеет одно ‚,возмездие“, для кающегося грешника, — всепрощение !
Перевёл Г.А. Генни

0 0 votes
Article Rating
Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments