Как меня Господь пробудил к новой жизни!
Дорогие читатели и друзья!
Некоторых из вас, вероятно, удивит мое настоящее письмо, в котором я налагаю свои личные переживания и обращение ко Христу – моему Спасителю.
Описание моей атеистической работы не есть плод моей фантазии, а правдивая передача фактов и событий.
Да благословит же Господь, чтобы многие по прочтении моих строк, оставили бы свои мирские поступки и наклонности и также пришли бы, как можно скорее, ко Христу.
Пройдя все этапы партийной, революционной борьбы, я думал, что в безбожном обществе существует любовь друг к другу.
В 1929 я выступал на рабочих митингах в качестве оратора. В своих безбожных речах я богохульствовал, разоблачал и грязнил словами Бога. А когда евангелисты устраивали собрания, то я, с группой таких же безбожников, как и сам, под звуки интернационала, разгонял собрания, сталкивая с трибуны проповедников. Часто доходило до того, что полиции приходилось вмешиваться. (Это происходило в Буэнос-Айресе на Плазо-Петиро).
В 1930 г. я приехал в Парагвай, где мне пришлось посетить колонию «Фарм».
Как-то в воскресение, когда на дворе стояла прекрасная погода и было очень жарко, мы с товарищем, пройдя пешком 12 километров, почувствовали сильную жажду и по пути зашли в первую, по указанию парагвайцев, русскую избушку.
Там нас очень приветливо приняли два молодых человека. Отдохнув немного, мы намеревались идти дальше, но эти молодые люди, которые, как потом оказалось, были В. Кобак и А. Червяк, попросили нас немного обождать и остаться на предстоящее собрание.
После долгих препирательств, мы с товарищем согласились остаться на собрание, но только с намерением доказать всем, что нас нельзя переубедить своей верой, так как Библия является очень старой книгой, и, по нашему мнению, давно отжила свой век.
После собрания, я стал горячо спорить с местным руководителем бр. Т. Кобак.
Спор был долгий и горячий, а прощание было в боевом настроении. Одно лишь помню хорошо, что уходя, я сказал: «Коба, мы еще с вами повоюем!» Брат Кобак хладнокровно на это ответил: «приходите, приходите! Вы – с мечем кулачным, а мы с мечем духовным!»
И подняв высоко Библию, он добавил: «этот меч даст всем мечам вашим рикошет».
С тем я и ушел. Так моя борьба с Богом продолжалась в течении двух лет, хотя иногда мистические чувства религии и проникали в мысли, но все же это были только сомнения…
Пробовал я организовать коммуну из безбожников против Бога. Она состояла из семи человек и просуществовала около полгода. Но все мои старания в этом направлении не увенчались успехом.
«Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – Мои пути» говорит Господь (Ис. 55:8), так и с моими безбожными мыслями ничего не вышло. Коммуна наша разваливалась и чуть не кончилась кровавой трагедией, которая могла бы унести две человеческие жизни. Но Всевышний не допустил до этого.
В ноябре 1931 г. я имел с миссионером И. Карлсоном долгую беседу на психологическую тему. На все мои вопросы я получал спокойный ответ, без всяких споров, что во мне действует сатана. В это время мои душевные волнения и настроения все хуже и хуже стали отзываться на всем моем организме, душа не знала покоя, ненависть к Богу росла.
Но как говорит русская пословица, после сильной грозы всегда наступает прекрасная погода. Так случилось и со мной.
В одно воскресение, братья из колонии «Фрам», в том числе и миссионер И. Карлсон, пришли в нашу колонию проповедовать Евангелие. Я задал несколько вопросов о философии и морали И. Карлсону, но споров не последовало.
От прибывших братьев я тогда получил журнал «Евангельская Вера» и прочел в одной статье, что и язычники и другие народы пробуждаются и обращаются ко Христу. Это был первый толчок в мое сердце, я как бы сделал пол шага от атеизма.
Пошел я к себе домой, взял Евангелие, открыл наугад и прочел первое место, бросившееся мне в глаза: «И будет проповедано сие Евангелие царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф. 24:14).
Я теперь не могу описать даже, в какое состояние привело меня прочтение этих слов – я был сильно потрясен. Возбуждение мое дошло до того, что даже появлялись мысли о самоубийстве.
Как-то помню, я был в лесу. В изнеможении я вдруг воскликнул: «Боже! Если Ты существуешь, то облегчи мою жизнь».
Это была моя первая молитва. С этими словами я вошел к себе в комнату, взял вторично Библию в руки, опять открыл наугад и прочел: «Придите ко Мне все, труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». (Матф. 11:28).
Я это место прочел несколько раз и глубоко задумался над тем, что Христос всех зовет к Себе. С тех пор я начал чаще посещать собрания. В одно воскресение вечером, после собрания, я попросил одного молодого брата Василия помолиться за меня. Мы стали на колени, брат горячо молился, а я только плакал и не мог проговорить ни одного слова.
О, друзья, какой я был жалкий тогда!
С тех пор я не пропускал ни одного собрания. Молился и просил у Господа непоколебимой веры, так как в это время мои бывшие товарищи сильно меня преследовали и нападали на меня. Но Спаситель мой – Христос даровал покой моей душе, простил все мои грехи.
Встретив как-то меня, миссионер Карлеон громко воскликнул: «теперь ты – брат наш». Мы поцеловались. Я теперь не помню, что я ему ответил – и тогда был очень взволнован, сердце сильно билось – эта была последняя победа над сатаной. И сейчас я нахожусь во Спасителе Иисусе Христе и Он во мне!
Спустя некоторое время, тот же миссионер Карлсон меня крестил. Накануне дня крещения, я видел во сне три раза свет. На третий раз, я проговорил: Боже! Я предаю себя в Твои святые руки! И после этого спокойно заснул.
Так как я долго не верил в Него, то Он мне Сам засвидетельствовал. Я даже не могу описать, какую я радость получил от Него.
О, какое чудо совершил со мной Христос!
Дорогие друзья, богатые и бедные, все, кому дорога любовь к народу, все, кому дорого свобода и братство всех народов – все это вы найдете во Христе Иисусе.
Придите только к Нему и Он успокоит Вас, откройте свое сердце перед Ним, и Он очистит его.
Дверь широко открыта ко Христу, ибо Он проложил путь к спасению душ наших на Голгофе. Осталось лишь только придти к Нему.
О, какое счастье в Нем! И я благодарю моего Господа за все, за то, что Он порвал цепи моего атеизма.
Да будет Ему слава за все! Аминь.
Парагвай, Колония Доминьго Бадо. С. Панасюк.
Взято из духовно назидательного журнала «Евангельская вера» №4-6; АПРЕЛЬ-ИЮНЬ 1937 г.