Божие Богу

0
52

Мал 3:10: “Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?”
Несколько месяцев тому назад, в Кумберланде, мне как-то во время прогулки случилось разговориться с одним приятным молодым верующим шотландцем. В нем было что-то такое, что дало мне повод думать, что его интересуют вопросы, связанные с христианским служением. При мне была маленькая, но очень ценная брошюра профессора Снэп «Сие надлежало делать – Мф. 23:23. – О систематическом материальном служении верующих», и я протянул её моему новому знакомому, с просьбой оказать мне любезность, принять её и на досуге прочитать.
Взглянув на заглавие брошюрки, он поблагодарил меня за этот маленький подарок и спросил, что именно автор имел в виду, говоря о «систематическом материальном служении верующих», так как о таком служении он еще никогда раньше не слышал. Я, конечно, прочту эту брошюру», сказал он, «но прошу вас, расскажите мне, хотя бы и очень коротко, в чем тут дело?»
«Отлично, я постараюсь сделать это настолько кратко, насколько возможно. Вы например, являетесь подданным Георга V и платите, я думаю, налагаемые на вас подати, необходимые для содержания государственного аппарата страны, не так ли?» – «Да, мы все делаем это», согласился он.
«Прекрасно. Но вы являетесь точно также подданным и другого Царя – Царя царствующих, Господа Иисуса Христа. Для некоторых из нас , верующих, совершенно ясно, что нужды, связанные с благовестием Его Царства, никогда не смогут быть удовлетворены, если мы, подобным же образом, не согласимся добровольно, от все сердца, обложить свои доходи и поступления, как бы особой податью, с те, чтобы вносить её в сокровищницу Господню. Понятна ли вам теперь эта мысль?».
«Да, мысль эта не только понятна, но она и чрезвычайно верна. Но как же вы думаете её осуществить? Является ли это «сокровищница Господня» своего рода обществом или организацией, производящей сборы с верующих?»
«Нет, это не общество и не организация, а только просто и ясное обозначение всего того, что отдается верующими на дело Божие. Что же касается проведения этой мысли в жизнь, то если бы вы, действительно, её приняли, вот что вы стали бы тогда делать:
Прежде всего, вы установили бы ту часть ваших доходов, какую вы будете отделять на нужды дела Божия. Возьмем, для примера, одну десятую часть или, как Слово Божие её называет, – «десятину».
Дальше, вы приобрели бы особую приходо-расходную тетрадку, с двумя рядами граф для записи прихода и расхода. Такая тетрадка стоит не больше нескольких медяков, причем даже и эту сумму, если вы пожелаете, можно уже отметить как первый расход, из вашей десятины, потому что тетрадка эта приобретена вами для дела Божия, а не для ваших личных нужд.
В левой графе вашей тетрадки отмечайте десятую часть из всего, что вы зарабатываете. Если вы получаете, допустим, 1000 франков в месяц, то, тотчас же по получении их, 100 франков вносите в приходную графу. Получаете вы, например, наградные или какие-нибудь другие суммы и размере, скажем, хотя бы, 100 франков, – 10 франков из них записывайте немедленно в левую, приходную графу вашей тетрадки. И таким же точно образом, поступайте в отношении всякого другого вашего дохода или поступления, в чем бы они ни заключались.
В правую, расходную, графу записывайте все то, что отдается вами на дело Божие. Если вы что-нибудь кладете на церковную тарелку, и это можете отменить в правой графе. Если вы что-нибудь даете на ту или иную особую нужду, связанную с делом Божиим, то опять отметьте данную вами сумму в расходной графе вашей тетрадки. Точно также поступайте и со всяким дальнейшим расходом, произведённым в связи с служением Господу.
Совершенно ясно, что всякий раз, сличая записи в проходной и расходной графах вашей тетрадки, будете точно знать, сколько именно вы должны в сокровищницу Господню. Для молодого и достаточно еще испытанного в материальном служении верующего было бы неразумно запускать расходование своей десятины. Поэтому, как в самом начале вашего «систематического материального служения» Богу, так и в дальнейшем, месяц за месяцем, внимательно следите за тем, чтобы отдача ваших взносов на дело Божие не отставала от поступлений. Если вы, действительно, навыкли в этом важном и благословленном для всякого верующего служении, то вы можете делать ваши взносы на те или иные нужды дела Божия и по четвертям года, благодаря чему вы сумеете вносить единовременно значительно большие суммы.
Помните, что эти ваши десятины принадлежат Богу, а не вам. Не теряйте их. Не расходуйте их на свои личные нужды. Просите Господа о принятии их и о Его руководстве и их расходовании. Это руководство вам будет даваться чрез ваш же здравый смысл. Но иногда Господь будет проявлять Свое водительство и чрез особое, совершенно ясное, откровение Духа Святого.
Не бойтесь начинать это служение из опасения, что вы не сможете его осуществить. Слово Божие тоже подтверждает, что вы сами не в силах его выполнить. Поэтому-то, Господь и обещает каждому, кто служит Ему своею десятиной, обильное благословение Господне неизбежно дается верующему в ответ на молитву и служение десятиной. Она дается в Господне время, а не в наше, но, в конце-концов, Его время всегда всегда и неизменно оказывается самым лучшим временем. Я говорю об этом совершенно уверенно, имея за собою опыт уже целых двадцати трех лет служения Богу десятиной. Каждое Божие обетование тому, кто отдает Ему свою десятину, верно и истинно; и оно осуществляется Богом с исключительной щедростью и полнотой. Итак, не страшитесь, и смело примитесь за это служение Богу.
Не вносите вашей десятины с таким чувством, точно у вас вырывают зубы. Это неблагоговейно, и, в свете Слова Божия, совершенно не нужно. Помните, что «доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7). Это означает, что если вы с радостным сердцем будете давать свою десятину, вы получите от Господа такое полное переживание Его любви к вас, какого никогда не будет иметь ни один человек сколь бы религиозен он ни был, который доброхотно не служит Богу своим материальным достоянием.
«Все это совершенно ново для меня», сказал мой молодой знакомец, «но оно меня очень заинтересовало. Я охотно прочту данную вами брошюру и поделю ею содержанием со своими друзьями».
Эта беседа доставила мне, с одной стороны, много радости, а, с другой, вызвала и некоторую боль. Радость – потому что живой, пылкий и верующий юноша, имевший свой известный круг знакомых, так живо заинтересовался столь важным и жизненным вопросом. Боль же – потому что я знал очень хорошую духовную репутацию его проповедника: знал, что он истинное чадо Божие, и знал, что среди его церковной общины находится много молодежи. И вот, этот-то хороший проповедник никогда еще не проповедовал своим слушателям о «систематическом материальном служении верующих» Богу. Как мне стало видно из разговора с молодым шотландцем, и самая мысль об этом служении была для него совсем новой и неизвестной.
Недостаточное материальное служение верующих является одной из важнейших причин того низкого духовного уровня, который так отличает церковь наших дней. Если мы не верны в «неправедном богатстве», нам не будет дано и богатство истинное». Читатель, что вы собираетесь делать в отношении материального служения Богу? Знайте, что лишь тогда в вашей жизни все сложится правильно, когда вы и сами начнете поступать правильно. Начните же делать это теперь! Делайте это вы сами и убедите и ваших друзей! Лук. 16:10-12.
Побеседуйте также и с вашим проповедником, как это обещал сделать и мой молодой знакомец. Скажите вашему проповеднику, что некоторые из его собрания были бы рады услышать от него проповедь на эту малознакомую тему – «о систематическом материальном служении верующих». Один из очень известных и благословенных современных проповедников как-то заметил: Я могу сказать, что за тридцать лет своего христианского служения я ни разу еще не встречал ни одной церкви и ни одного верующего, серьезно и искренно принявших призыв Божий (пророк Малахия 3:10), которые не пережили бы в ответ самого полного и благословенного исполнения обетования Божия, в нем содержащегося.

М. А. Томсона.

Взято из духовно назидательного журнала «Евангельская вера» №7-9; ИЮЛЬ – СЕНТЯБРЬ 1938 г.

0 0 votes
Article Rating
Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments