Садху Сундар Синг

0
318

„Дух дышит где хочет“. О том, как дух Христов дышит в Индии, этой самой религиозной на земле стране и матери нашей расы, как Дух Святой нашёл избранный сосуд в лица молодого индусского аскета, сильного не только словом, не и делом, апостольский подвиг которого вызывает в памяти дни после первой Пятидесятницы в Иерусалиме, об этом мы попытаемся рассказать, как можно проще в следующих строках.
Сундар Синг родился в 1880 году в Рамнуре в Индии. Его отец был там военным командиром. Мать его, женщина исключительно благочестивая, внушала ему с первых лет, что мир сердца в Боге – единственная вещь, к которой нужно стремиться. В семь лет он начал читать священные книги на санскрита. Учился Суидар Синг в протестантской американской школе, но столь сильны были в нём индусские верования и ненависть к христианству, что однажды он разорвал листы Нового Завета и бросил их в огонь. Но текст, который он сжигал, находил отклик в его сердце. Два слова Спасителя особенно запечатлелись в нём: ‚,Придите ко Мне все труждающиеся в обременённые, и Я успокою вас“, и ещё: „Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единороднаго, чтобы всякий верующий в Него не погиб, во имел жизнь вечную“. Сундар Синг не находил покоя, которого искал. На шестнадцатом году он пережил столь сильный душевный кризис, что решил умереть. Он знал, что каждое утро, в пять часов неподалёку от отцовского сада проходит поезд. Он встал с намерением броситься под поезд, умылся‚ потом удалился в свою комнату, чтобы провести в молитве последние остающиеся минуты жизни. И вот внезапно светлое облако наполнило комнату; посреди этого облака юноша увидел светлый лик Христа, и голос Христа сказал ему: „Почему ты противишься мне? Я твой Спаситель. Я умер за тебя на кресте“. Великое ощущение прощения и мира снизошло в это мгновение на молодого индуса. Он встал на колени, видение исчезло, но Христос остался с Сундар Сингом.
Всю свою жизнь Сундар Синг решил посвятить Христу. Принимая христианскую веру, он должен был порвать с семьёй. Он потерял свои богатства в настоящем и всякую надежду на них в будущем. Он страдал от сознания, что разбивает сердце отца. Он всё оставил ради Христа. В 1906 году он принял крещение в англиканской церкви и провёл следующий год в англиканском богословском колледжи в Лаборв. Путём долгих размышлений, он пришёл к убеждению, что Бог не призывает его к служению в качестве служителя англиканской церкви; он понял, что его призвание в том, чтобы проповедовать Евангелие свободно и в одиночку. Он оставил Лаборский колледж, чтобы начать жизнь „садху“, т.е. браманскаго монаха или аскета, босоногого, в рясе шафранного цвета, с обетом вечной бедности и чистоты. Он желал соединить жизнь „садху“ с жизнью ученика Христова и своей новой верой освятить самое ценное в старом религиозном быте Индии. С 1910 по 1919 год садху Сундар Синг исколесил во всех направлениях Индию и Тибет. Он проповедовал и на Цейлоне, в Япопии и Китае. В Индии он всегда ходил пешком. Он предавался суровым постам. У него не было никакого имущества, кроме Библии. Повсюду, где проходил, он проповедовал Христа. Несколько раз он проповедовал своего Учителя в муках физических пыток, которым его подвергали язычники, и может сказать, как Апостол Павел: ‚,Я ношу в теле моем язвы Христовы“. Всюду он добивался удивительных результатов, находя дорогу к сердцам людей. В 1920 и 1923 г. г. Он побывал на Западе и проповедовал в Лондоне, в Париже, в Соединённых Штатах, в Швейцарии, Германии, Голландии и Швеции. По возвращении в Индию, жестокие физические страдания заставили его вести более уединённую и неподвижную жизнь. Его имя стало известным в религиозных кругах всех пяти частей света, ему посвящена уже богатая литература. По-видимому, садху Сундар Синг — одни из тех избранных людей, которые живут в атмосфере чуда, и через которых сверхъестественное вторгается в повседневное. Его апостольство в Индии было отмечено необыкновенными событиями. Рука Божия была на нём, сохраняя его от всяких опасностей. Вот некоторые из рассказов о его жизни, подтверждённые им самим. Много раз в минуту нужды невидимая рука приносила ему пищу, и при том в обстоятельствах, исключающих всякое человеческое вмешательство. Однажды в тибетской деревне фанатическая толпа хотела умертвить его из ненависти к христианской религии. Все тело его было покрыто пиявками — род медленной и жестокой казни. Ночь прошла, казнь продолжалась, но Сундар Синг оставался радостным и нисколько не терял своих сил; среди страданий он громко возносил хвалу Христу. Его палачи были так поражены этой сверхчеловеческой силой, что к утру его освободили. В другой раз, тоже в Тибете, враги христианства бросили Сундар Синга в глубокую цистерну, полную разлагающихся трупов. Он должен был в ней погибнуть. Но ночью невидимая рука открыла цистерну и вытащила из неё Сундар Синга, который так и не мог увидеть, кто был его спасителем. Много было споров относительно чудес „садху“. (Следует, впрочем, заметить, что чудеса эти совершались для садху, а не самим садху). Спрашивали, был ли Сундар Синг правдивым; и — допуская его правдивость — был ли он вполне объективным? Этот вопрос о чудесах не имеет существенного значения. Важно знать не то, сопровождается ли проповедь садху чудесами, но какова эта проповедь, и особенно — какова жизнь проповедника. Не претендуя решать вопроса о подлинности этих чудес, можем, думается, сказать, с одной стороны, что нет достаточных причин отрицать правдивость и объективность садху; а с другой стороны — ничто не мешает допустить, что Бог отмечает чувствуемыми знамениями человека, который проповедует Христа.
Сундар Синг не связан ни с одной организованной церковью, и добровольно поставил себя вне всякой конфессиональной почвы. Цель его — благовествовать об Иисусе Христе. Для него Христос – истинный Бог и истинный человек — живое Лицо, с Которым каждый может вступить в интимное и личное общение. Присутствие Христа, Его прощение, Его благодать, Его радость, жертва, победа над злом, словом, жизнь во Христе — такова единственная тема Сундар Синга. Он убеждает нас относиться ко Христу так, как относились к Нему первые христианские общины и первые мученики, когда невидимая жизнь Спасителя среди Его верных была средоточием всех мыслей и всей жизни. Он внушает молчание, сосредоточенное размышление, усилие, направленное к созерцанию, — то, что позволяет образу Христа сложиться в нас и, мало-по-малу, поглотить всё наше существо. Всё благословение его может быть выражено в двух словах: любовь по Христу и постоянная молитва Христу.
Жизнь Сундар Синга соответствует его учению. Об этом соответствии свидетельствуют те, кто видит, как он живёт. Это — жизнь полного самоотречения, полной отдачи себя и руки Господа Иисуса. Из души „садху“ и даже, говорят, из его физического облика истекает глубокий мир. Он всегда хранит совершенную простоту и всегда исполнен спокойной радости. Как Христос, он всегда выражается образами, такими, что самые простые слушатели могут его понимать.
Что означает появление этого человека в религиозной истории нашего времени? Прежде всего, апостольство ,садху” напоминает нам, что Бог может избирать Свои орудия, где хочет, и что Он иногда сообщает людям Свою жизнь и Свою истину иными путями, нежели те, которые мы считаем, и справедливо считаем, нормальными. С другой стороны, Сундар Синг даёт нам образ того, чем может быть встреча Христа с индусской душою, — того вклада, который Индия может внести во вселенское христианство. Современная Индия дала философов, поэтов, на которых Запад смотрит с надеждою обрести нечто из источника жизни. Но Сундар Синг имеет советам иное значение, чем Рабиндранат Тагор, Махатма Ганди или Кришнамурти. В нём совершается первый опыт слияния между индуизмом и христианством. В его лице созерцательная и улыбающаяся душа его народа приходит к ногам Учителя; лучше всех иностранных христианских миссий, он открывает Христу дорогу в Индию. Мы присутствуем на заре, быть может, великолепного дня. Наконец, Сундар Синг напоминает нам об истине, которая остаётся одна для всех стран и времён. Это истина о том, что, какие бы изменения ни совершались в наших нравах и в нашей науке, для нас, всегда остаётся возможной высшая жизнь, вне которой нет ничего, – жизнь со Христом, жизнь чрез Христа, жизнь во Христе.
Вестник Р. С. Х.Д.

0 0 votes
Article Rating
Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments