Доктор Д. М. ПЕНТОН.
Как отряд Гедеона, церковь ведёт полуночное сражение. Борьба эта — на жизнь и смерть, ибо нужно сохранить и полноте и чистоте веру, чтобы можно было сказать с Апостолом: „Подвигом добрым и подвизался, течение совершил, веру сохранил“ (2 Тим. 4:7). Происходящий кризис выдвигает тот факт, огромного значения, что победу одержат немногие.
Мы смущены страшным падением христиан, вокруг нас. Это не вероотступничество, но такое состояние заблуждения и омерщвлённости, что христиане становятся негодным к борьбе. В опыте Гедеона мы имеем поразительное откровение — Бог просевает. Процесс отбора бойцов, которые сумеют выиграть сражение, продолжается, в наши дни, в большей степени. Бог взирает на это. Людям самим надлежит решить, будут ли они в числе Гедеоновых трёх сотен. При отборе Своей „старой гвардии“ истинных бойцов, Бог проводит два принципа. Крайне удивительно то, во-первых, что их должно быть немного. Ведь и было-то всего тридцать две тысячи Израильтян против ста тридцати пяти тысяч мадианитян. Собрать всех членов нашей церкви, так их немного будет против одного какого—либо города. И все-таки Бог говорит: „Народа с тобою слишком много, не могу Я предать мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: моя рука спасла меня“ (Суд. 7:2). Бог должен оградить Себя от само превозношения церкви. Число победителей должно быть малым, чтобы заслуга была приписываема Богу. Во-вторых, в процессt, производимого Богом, отбора Он отделяет верных работников, которых может Он почтить воздаянием победы. Это люди — до конца выдерживающие духовное напряжение. Несколько лет тому назад в Канаде обрушился один полу законченный мост. Погибли многие рабочие. Оказывается, строитель не положил внизу балок достаточной выносливости. Есть и верующие, не выносящие давления. Тогда Господь снимает их с линии огня на передовых позициях.
В день Гедеона процесс отбора начался с того, что он был объят Духом Божиим, когда трубным гласом возвестил священную войну, призывая людей под знамёна Иеговы. Это — работа благовестника. Павел говорил: „Подвизайся добрым подвигом веры“.
Посмотрим теперь на первоначальные тридцать две тысячи мужей Гедеона. Ведь каждый из них мог бы сражаться, раз вступил в ряды солдат. Все они вышли с полным намерением — воевать. Да для боя они и могли бы иметь всю силу Божию.
Новообращённые часто полагают, что их будут нянчить, повезут их на небо в коляске, в сопровождении улыбки матери—церкви. На деле же спасаемую душу Бог призывает — перенести страдания, как подобает добрым воинам Христа.
Однажды спросили одного верующего: ‚‚нашли ли вы мир?“
Он ответил: ‚,я встретился с войной!“
Теперь новая стадия в процессе отбора. Господь, указывая на тридцать две тысячи, говорит: „Народа с тобою слишком много, не могу Я предать мадианитян в руки их“.
Некто сказал, что было бы выгодней иметь меньше христиан, но зато — лучших.
Гедеон действует по прямому повелению Бога. — „Кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдёт назад“ — говорит он. Тут особенно ясно то, что Господь смотрит на качество. Он даст победу чрез немногих — не через боязливых. Трусость уповать не может, но все возможно верующему.
На расстоянии часа ходьбы от отряда Гедеона, расположены были враги, с жестокостью и варварством восточных народов. Их — подавляющее большинство. Двадцать две тысячи людей Гедеона, молча, уходят домой. Так всегда: приближается и усиливается опасность, и рать верующих тает; многие становятся боязливыми, само любами, равнодушными. Некоторые начинают думать, что предприятие, подобное Гедеонову,—сумасшествие. Они, без слов, говорят Гедеону: „Ты один. Мы мыслим по другому. Ты жертва безумной мечты. Мы пойдём за большинством“. Так рассуждали и вернулись двадцать две тысячи.
Мученики были в одиночества; — так быть должно и с нами. Трудно было подвижникам молиться, страдать, отступать — не миновать того и нам. Во все времена пребывает истина та, что лишь малая часть церкви примет и вынесет тяжёлую борьбу.
Наконец, наступает третье и последнее испытание, и оно самое достопримечательное в деле просеивания народа Божия. „Сказал Господь Гедеону: всё ещё много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе“. Мужество остававшихся десяти тысяч было не плохим, но всё же оно было недостаточно. Для выполнения поручений Божиих нужны мужчины и женщины особого духа. Как-то Наполеон сказал: „На войне люди — ничто; человек — все“. Малые вещи испытывают и обнаруживают характер человека. В одной из северных легенд рассказывается, как одна королева обменялась своим положением со служанкой; но последнюю узнали за столом не по манере, с какой она пила воду из стакана.
Десять тысяч людей пришли к воде, не представляя — какие огромные последствия будут от этого, пустячного по форме действия.
Девять тысяч семьсот человек падают на берегу и пьют — не спеша, как на досуге. Триста же человек, боясь промедления и не нарушая строя, остаются при напряжённом внимании и боевой готовности. Это и есть армия Гедеона! Девять тысяч семьсот были отпущены домой; они не подняли даже руки для удара.
Пять генералов было уволено в отставку, во время французских манёвров в 1918 году, за их несоответствие требованиям военной техники. Нелегко было так распорядиться маршалу Жоффру, но как много зависит в нашей жизни от таких «увольнений“!
Остаток Гедеона выдержал все испытания. Эти люди учли всю цену предстоящего. Они показали „железные нервы“. Оставленные своими товарищами, угрожаемые огромным перевесом вражеских сил, — люди эти пошли в бой, ипобедили.
Тут урок и для наших дней: Сам Бог не устраняет ни одного служителя из Своей избранной победоносной армии, но мы исключаем, часто, сами себя. Гедеону не дано было сортировать их; он должен был только наблюдать. Да! все слуги Божьи сами определили свой удел.
Наш „Гедеон“ — Христос. Он ходит по церквам и смотрит, какое место мы сами избираем для себя. Соответственно Он и даёт нам эти места.
Один благовестник открыл мне недавно сердце своё. Когда ему было около двадцати одного года, он услышал одного проповедника, рассказывавшего следующую легенду.
Со старым христианским тружеником беседовал Ангел. Ангел пошёл в сокровищницу и вернулся оттуда с венцом, несравненной красоты, блиставшим бриллиантами. — „Этот венец“ — сказал Ангел — ‚,я назначил тебе, когда ты был юношей, но в молодости ты отказался отдать жизнь твою полно твоему Богу, и ты утратил эту награду“. Снова Ангел отправился в сокровищницу и вышел с другим венцом, тоже прекрасным, но попроще. — „Этот венец“ — сказал Ангел — „я приготовил тебе, за твои средние годы, но погубил ты эти годы в лене и в неге“. Ушёл Ангел в третий таз и вернулся с простым золотым ободком. — „Вот тебе венец“ — воскликнул Ангел — „за твой старческий возраст; он твой — и твой навеки !“
На молодого человека рассказ этот произвёл глубокое впечатление. Придя домой, он нашёл стих: „Се, гряду скоро; держа, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего“ (Откр. 8:11). Как никогда раньше, внимание было приковано к этому стиху. И он отдал жизнь свою Богу, с полной покорностью. Проходили годы. Выпало ему доходное место, со многими тысячами долларов. Однако в это время опять пришёл к нему тихий Божий призыв, который повёл его к скудости и зависимости от других. Он подчинился. После двадцати лет пресвитерства, Господь в тишине призвал этого мужа к мировой евангелизации.
—„В течение трёх воскресений — сказал он — „я мог только рыдать перед моим и“; он снова увидел Ангела, поведшего его дальше.
Вот один из трёхсот!
„Блажен раб тот, которого Господин его, пришед, найдёт поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его“ (Лк. 12:48).
Перевёл Ф.К. Бахман
Subscribe
0 Comments
oldest