Истинное и мнимое обращение.

0
66

Матф. 7: 15—27.
Спрашивается — как отличить истинное обращение от мнимого? Здесь под мнимым разумеется не лицемерное обращение, которое легко распознать, а вполне, искреннее, но всё же не истинное обращение.
Вот пришла душа на собрание. Услыхала проповедь слова Божия. Увидала себя в свете его, как в зеркале, со всеми своими нечистыми пятнами. Поняла, что в таком одеянии её не впустят в царский город, где найдут убежище от вечной гибели искупленные кровью Агнца. Поняла, что, вне этого города, со ждёт верная гибель (Откр. 21:1—8; 22:14—15). В то же время услыхала, что всем избранным Царь царей даст белые одежды, чтобы быть на брачном пире (Откр. 7:9; Матф. 22:2—14). Пленилась красотой, миром, любовным обхождением. Испугалась, что её не впустят, и что ей снова придётся вернуться во тьму внешнюю (Матф. 22:11—18), где она перенесла столько страданий, лишений и горя. И обратилась она к Царю, пав к ногам Его, с мольбою — дать ей новую, чистую, светлую одежду и омыть все её гноящиеся раны, причиняющие ей нестерпимую боль, в источнике воды живой. И, в доказательство своей искренности и покорности воле Божией, изъявляет согласие принять крещение (4 Цар. 5:9—15; Марка 1:15; Матф. 3: 13—15; Марка 15: 15—16; 1 Петра 8:21; Римл. 6 : 1—14; Иоан. 12 :24 —27).
Истинное это обращение или нет?! — „Да!“ скажут многие: „конечно, истинное! Ведь человек выполнил всё положенное“. И вот такая душа принимается в общину. Первое время она
сама радуется и радует других ревностным служением делу Божьему и любовью к Господу, к
братьям и сёстрам во Христе. Но пришли испытания. Трения. Встреча с лжебратьями или со слабостями некоторых верующих. Недостаток со стороны их любви и внимания, разномыслия, недопонимание, и т. д. Тогда душа эта становится не только не радостной, но, напротив, — печальной. Чем дальше, тем больше. Мало-по-малу, она ожесточается и начинает критиковать всех и вся. Реже и реже посещает собрания. А в один злополучный день узнают, что она вернулась в мир, ссылаясь на недостатки верующих, забывая, что ведь распят был за неё Христос (1 Кор.1: 10—18). В иных случаях, она начала посещать собрания каких-либо других направлений: субботников, „пятидесятников“ и т. д., ища там того, чего не нашла в своей общине. Но, наконец, оставила и их и ушла в мир.
Почему же это случилось с ней? На это можно дать много ответов. Прежде всего, потому, что обращение её было не истинное. Она испугалась гнева Божьего и, желая избежать суда, покаялась и пришла на царский пир, слыша, что тех‚ кто придёт на этот пир, не только помилуют, но дадут насладиться и всеми царскими яствами. А так как в плотском одеянии туда не впускают, то она и стала домогаться новой одежды. Словом, она поступила так, как фарисеи и саддукеи в 3 главе от Матф. (7—12 ст.). И, собственно говоря, все грозные слова, которые изрёк Иоанн фарисеям, относятся всецело к ней. Она была из тех, про которых сказано: „Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши“ (1 Иоан. 2 : 19). Забыто было, что нужно отвергнуть себя, взять крест и последовать за Христом. Человек искал лишь своего, а не помышлял о горнем (Филип. 3 : 17—20). Он забыл об очищении от прежних грехов (2 Петра 1:9) и хотел избавиться только от их последствия. Забыто, что нужно исполняться Духом Святым, а не упиваться вином (Еф. 5). Дом построен был не на камне, а на песке). Потому и — крушение. Беда в том, что не все обладают такой прозорливостью, какой обладал Иоанн Креститель. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?“ (1 Кор. 2:11).
Общину, часто, строят люди, а не Бог. Бог ведь всё видит, и Его обмануть нельзя. Однако, Бог терпит в церквах даже и таких, чтобы мы бодрствовали и молились, а не надеялись на себя. Некоторые числились в списках общины, но не были записаны в Книгу Жизни (Луки 10:20; Откр. 13:8). Они были из числа дев неразумных и не заботились о масле, для своих светильников. Истинное обращение наступает тогда, когда не страх наказания, а влечение и любовь к истине побуждают нас к покаянию. Когда душа, взглянув на Распятого за нас Спасителя, поймёт что из-за неё Он пострадал, что грехи её — причиной этому, тогда она поражается этой любовью и, в сознании своей вины, падает к пронзённым ногам с покаянием; оставив всё, следует за Христом. Движимая любовью, стремится, на деле, исполнить всё, что повелел Господь. Без любви нет никакой пользы, что бы мы не делали и чем бы не жертвовали (1 Кор. 13).
Примером не истинного, или, вернее, не полного, обращения могут служить Апостолы до явления им Христа, после Своего воскресения, когда они спорили, кто из них больше, и стремились занять первое место — спорили и сомневались. Вот почему Христос и сказал Петру: „И ты, никогда, обратившись, утверди братьев твоих (Луки 22:32).
Плодом первого неверного обращения было то, что среди Апостолов оказался Иуда, предавший Господа; Пётр отрёкся от Него, и все разбежались, оставив Его Одного. Примером истинного обращении могут служить та же Апостолы, после встречи со Христом, по Его воскресении (Луки 24:13—53; Иоан. 20:14—29; Деян. Ап. 1 :4—14; 2: 1—4). Между ними был и Ап. Павел, который сказал: „Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение“ (Фил. 1:21).
Что же, спрашивается, делать тем, кто понял, что их обращение не было истинным? Надо вспомнить слова Христа, сказанные Иудеям, после насыщения их 5-ю хлебами н 2-мя рыбками: „Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что или хлеб п насытились; старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даёт вам Сын Человеческий“ (Иоан. 6:26—27); надо покаяться в том, что оставили первую любовь (Откр. 2:8—5; 18—16; 19—23; 3:2—3; 15—22).
Почему люди так заботятся о пище, питии, одежде, о чистом воздухе, тепле и т. д.? Да потому, что без этого они умрут физически. Так и мы умрём духовно, или будем духовными рахитиками, если забудем условия, поставленные нам Самим Христом непосредственно, или через Его
Апостолов Иоан. 8181—36; 15: 1—18;Ъ:`18—23; Деян. Ап. 19: 1—6; 1 Петра 1:22—25; Иоан.
2:1—6; 15.17;4:1—6‚ Еф. 5:15—21).
Берлин 21 марта 1930 г. С. Аргамаков

0 0 votes
Article Rating
Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments