Тревога наших дней.

0
86

Нынешние времена изобилуют болезнями испытаниями, для возлюбленных чад Божиих, объединяющихся в имени Иисуса Христа, ибо теперь так много претензий и энергии плотского человека. Пробуждения раскрывают мысли многих сердец, но познать в день благодати, что Бог есть Бог, и получить для сердца полный мир Христов — совершенно немыслимо, когда человек руководится лишь плотским воспитанием.
Дух века влияет на многих христиан, которые употребляют большие усилия, чтобы вернуть „старые порядки“, для служения Богу, вместо того, чтобы смириться перед Ним в глубоком сознании своего собственного падения. Я не сомневаюсь в их искренности, но боюсь, что они не удосужились рассмотреть и осудить себя; они не постигают действительного размера той разрухи, которая их окружает; потому у них и нет нужного упования только на одного живого Бога, как Бога всех источников там, где человек оказался несостоятельным во всём.
Мы не должны уклоняться от полной истины и страшиться её. Признавать открыто, что мы представляем из себя пред лицом Божиим — это путь благословения и мира. Если это будет иметь место, где только двое или трое собраны пред Богом, то и там не окажется разочарований или несбывшихся надежд. Если колодцы, вырытые Авраамом, засыпаны землёй, то мы имеем дело с Богом, Который, силой Своей, исторгает воду из утёса
одним ударом, и потечёт она по иссохшей пустыне, напояя и освежая Его усталый п жаждущий народ. Я не завидую работе тех, кто постоянно роет каналы в песке, для протока речек, могущих, несмотря на это, взять другое направление.
Подлинные пути Божии, во все времена благословений, состоят в воспроизведении славы дел Самого Господа Иисуса. Чем темнее становится длинная ночь вероотступничества, тем яснее сияет свет жизни. Слова „остатка“ спасённых есть: ,‚Святите Господа Бога в ваших сердцах“. Он составляет единственный сборный пункт. Люди устраивают конференции, имея в виду много вещей; но общение святых (верующих) не может иметь места, если каждая линия не сосредоточивается в этом живом центре.
Святой Дух не собирает Верующих вокруг земных предметов, как бы они не казались истинными; не имеет значения внешнее, на чём церковь зиждется, чем она жила, и чем она ещё будет на земле. Но Он собирает их всегда вокруг благословенного Лица, Который Тот же вчера и сегодня и во веки. „Где двое или трое собраны во Имя Моё, там Я посреди их“ (Матф. 18:20). Мы убеждены, что сатана и плоть будут противиться этой работе и этому пути Господа, стараясь их опрокинуть. Мы должны охранять себя от самохвальства, что теперь часто случается; нам надо сохранять смиренность, в присутствии Бога; так много везде самоволия: ‚,мы совершим великие дела!“ такое бахвальство крайне неуместно, когда свет так явно показал, как мало сделано.
Бог дал нам познать истину, которая нас спасает: „Вы познаете истину и истина сделает вас свободными“; но это свобода не плоти. Человек становится пред Богом с разбитым и смиренным сердцем. Если кто говорит об отделении от зла, не получив смирения в этом, то пусть остережётся, чтобы его положение не стало бы просто тем, чем отличались во все времена секты и учения, противные истине.
Мы видели, как наш драгоценный Господь и Владыка, с глубоким унижением, мыл ноги Своим ученикам, Сам, подавая пример. Кому?—конечно, нам. И теперь я не знаю такого служения, которое, помимо смирения, было бы достойно Его и приятно Ему. Ныне — не время говорить о местах для себя.
Если церковь Божия, драгоценная для Христа, — обесчещена, рассеяна, невежественна и опечалена, то всякий, имеющий Дух Христа, займёт последнее место.
Мужи, поставленные Богом для служения Ему, исходили с силой не места, где они научились познавать свою слабость и собственное ничтожество. Иисус являлся для них всем. Такие люди в руках Святого Духа, действительно, помощники для чад Божиих; они не будут искать отличия или власти, среди рассеянного стада. Общение человека с Богом, в отношении церкви, доказывается искренним стремлением совершенно стушеваться.
Из наших личных воспоминаний мы имеем уроки, которые следует запомнить, со страхом и трепетом. Пусть мысли о власти никогда не занимают наши сердца слишком много: власть принадлежит Богу. В течение двадцати лет существовало одно большое пробуждение; люди искали власть всюду и переплывали моря, чтобы найти её; думали о церкви с властью; чувствовали, что власть потеряна и думали — как её вернуть? Но именно с того времени они вновь были поглощены земными вещами, как будто ключ находился на земле.
Великий Пастырь не забудет работы‚ совершённой, Его Именем, радостным сердцем для Его дорогих бедных овец. Неувядающий венец славы и похвала, в день Его явления, будет уделом так поступающих. Неудивительны разочарования, которые следовали за всеми попытками организовать в церквах лишь формальную систему управления, служения и власти. Мы хорошо знаем путь плоти; для неё безразлично падение церкви.
Поучительна жизнь Зоровавеля, о котором повествуется в книге Ездры (3). Сын и наследник Давида, возвратившись из плена с остатком, он занимает место отца; но готов работать в
Иерусалиме, не имея ни короны, ни трона… В построении жертвенника Господу и дома Господня, он просто служил Богу среди своего народа. Хотя он и был преемником положения, которое раньше занимал Соломон в дни благоденствия и славы, однако, ничего не говорит — ни о своём рождении, ни о своих правах; и все же он был верен на своём пути отлучения, печали
и борьбы, которые выпали на его долю. Да дарует нам Господь больше и больше мира и упования на Него в эти дни испытаний… Ап. Павлу пришлось постигнуть тот урок, что он должен был черпать силу Божию, когда был немощным. Если мы говорим о чём-нибудь своём, то скоро обнаружится, что это лишь убожество, которое закончится нашим позором; но если живой Бог свидетельствует через нас, тогда немощь непосредственно приведёт нас к месту истинной духовной власти. Апостол, с жалом во плоти, познаёт, что ему довольно благодати Христа.
Ни гнев, ни благоразумие, ни домогание со стороны человека ничего не могут поделать с тем хаосом, в котором пребывает церковь теперь. Я откровенно сознаюсь, что не имею никакой надежды на усилия, предпринимаемые некоторыми, чтобы обеспечить себе церковное положение. Во время землетрясения, когда дом уже расшатан в своих основаниях, никакого значения не будет иметь желание владельца сделать своё жилище приятным. Гораздо лучше для нас остаться там, где мы поставлены, при первом же обнаружении крушения, и повергнуть наши лица в прах. Такое место принадлежит нам, если мы на правом пути сокрушения, и это место—есть место благословения. В Апокалипсисе Иоанн познаёт действительное состояние церквей, когда он пал к ногам Христа. Впоследствии же он был взят на небо, чтобы мог видеть суды над землёй. Но никогда нельзя ясно узреть падения церкви, не смирившись у ног Иисуса.
Однажды люди собирались вместе в таком печальном настроении, что долгое время не могли произнести ни слова; пол в их собрании был омочен слезами. О, если бы Господь даровал нам такие собрания!— как было бы хорошо посещать эти дома слёз: „Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью“ (Псал. 25:5). Как охотно я бы сделал длинное путешествие, чтобы присоединиться к людям, поражённым такою скорбью; но не сделаю я и одного шага, с целью—получить из рук самого превосходного человека власть, чтоб опрокинуть всё сегодня и пересоздать завтра.
Всё, что можем мы совершить, — это сохранять бодрость и бдительность, мирно размышлять о воле Божией, быть готовыми терять и не стремиться к приобретениям. Нам надо быть очень бдительными над собою, чтобы мы не попали в тенета самонадеянности или неповиновения. Если мы смиряемся пред Господом, то все, принадлежащее
славе Христа, будет для нас дорогим. А чего же большего и желать нам ? . . . .
Болгария. Выбрал и перевёл для „Верности“ П.П.П.

0 0 votes
Article Rating
Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments