ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Подвижные игры и забавы для младших ребят не имеют равных себе конкурентов. Для малышей движение не только жизнь, но и счастье. Чаще дарите им радость движения.
81. Рыбачок и рыбки.
На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих – рыбачок – находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие – рыбки, обступив круг, хором говорят: “Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок”. На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.
82.Совушка.
Ребята становятся в круг. Один из игравших выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные – жучков, бабочек, птичек. Покоманде ведущего: <День наступает – всё оживает!” – малыши бегают по кругу. Совушка в это время “спит”, т.е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: “Ночь наступает -всё замирает!”, играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбе-гает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе “вылетают” на охоту.
83. Охотники.
Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя: “Стой!” – все играющие остана-вливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо из них. “Убитые” заменяют охотников. Игра-ющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды “Стой!” со-шел с места, он заменяет охотника.
84. Невод.
Все играющие – рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка – “невод”. Теперь рыбки ловятся “неводом”. Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они – рыбаки.
85. Колобок.
Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга находится водящий – “лиса”. Играющие перекатывают мяч – “колобок” друг другу так, чтобы он уходил от “лисы”. Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что “лиса” сможет его поймать.
86.Берегись, Буратино!
У одного из играющих на голове колпачок. Он -Буратино. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они меняются ролями.
87. Воробьи-попрыгунчики.
На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих – “кот”, он помещается в центре круга, остальные играющие – “воробышки” – становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя “воробышки” начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а “кот” старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится “котом”, а “кот” – “воробышком”. Игра повторяется вновь.
88.Горелки.
Участники игры становятся парами в затылок друг другу. Впереди всех пар встает водящий, он громко говорит: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло Раз, два, три, Последняя пара, беги! После последнего слова “беги” играющие послед-ней пары бегут вперед (каждый со своей стороны) до условного места, а водящий старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встает рядом с водящим впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается.
89. Петушки
Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят. Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром 3 метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот). Задача: вытолкнуть противника из круга.
90. Самый ловкий – это ты!
Начертите на земле два круга диаметром до метра. Круги расположены рядом. В центр круга положите шайбу, кубик, мячик, городок. Играть могут двое или две команды из трех-четырех человек. По сигналу ведущего дети должны игрушечной шпагой, саблей, гимнастической палкой этот предмет (предметы) выбить из круга “противника”, защитив свои. Ребята как бы сражаются на шпагах и саблях. Побеждает тот или те, кто, выбив предмет “противника”, не допустил(и) его к своим.
91. Брось в кольцо
В комнате или на школьном дворе подвешивают кольцо на высоте примерно 1,5 метра. А в руки каждому участнику дают палочку длиной до 50 сантиметров. Надо с расстояния 10-15 шагов пробежать к кольцу, бросьте палочку так, чтобы она проскочила через него, и вновь поймать ее. Если игрок выполнит задание, он выигрывает два очка; если не успеет поймать палочку и она упадет на пол – одно очко, ну а если бросит так, что промахнется, бросок просто-напросто не зашитывается. Игра продолжается пять минут. Кто набрал больше очков, тот и победил.
92. Не попадись на удочку
Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком – мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно под-нимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не “попадется на удочку”, т.е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.