ПРОПАДАЛ И НАШЕЛСЯ

Много лет тому назад в Соединенных Штатах Америки часто можно было встретить странствующих проповедников Евангелия. Они обслуживали многие селения, посещали боль­ных, совершали крещения и бракосочетания. Передвигались они на ослах или лошадях и проводили в дороге много недель и даже месяцев. Тысячи километров приходилось проезжать верхом, часто ночевать под открытым небом, искать воду и еду для себя и для своего навьюченного животного.

У одного такого проповедника дома была большая семья, и забота о семье часто падала тяжким бременем на плечи жены и старших детей. Отец ездил по селениям, помогал людям в их духовных нуждах, и, когда приезжал домой, его встречали с большой радостью и любовью. Много работы ожидало его дома.

Однажды, возвратившись после такого долгого путешест­вия, проповедник Матьюс нашел, что его сын Джек не сделал всего, что он поручил ему перед отъездом. Джеку пришлось сделать выговор, но он надерзил отцу и его пришлось побить. Отец высек Джека ремнем в сарае, чтобы никто этою не видел, но Джек все равно обозлился на отца и решил убежать из дому.

Сестра Джека, Маргарита, уговаривала его не бежать, но он твердо решил и не хотел ее слушать. Рано утром он собрался в дорогу, попрощался с сестрой и ушел.

Маргарита, решив, что во всем виноват отец, обиделась на него и перестала с ним разговаривать; она решила не иметь с ним никакого дела. С каждым днем она становилась все озлобленней, совсем не говорила с родителями и наотрез от­казалась участвовать в семейной молитве даже перед едой. Она решила больше никогда не читать Библию и не стано­виться христианкой.

Время шло, потянулись недели и месяцы, а от Джека не было вестей, как будто он исчез навсегда с лица земли. Марга­рите казалось что радость жизни покинула их дом, и ее сердце очерствело.

Однажды мать готовила ужин и попросила Маргариту принести ей из сарая луковицу. Маргарита пошла, но не сказа­ла матери ни слона и не улыбнулась ей, как раньше. Она мечтала о дне, когда сама тоже сможет убежать из дому, чтобы искать Джека.

Придя в сарай, она взяла лестницу, чтобы полезть на навес, над которым висели гирлянды сухого лука и чеснока. Взяв одну луковицу, она начала медленно спускаться вниз. Вдруг она услыхала чьи-то тихие шаги… Она прислушалась… Неужели отец? Ей так не хотелось встречаться с ним, а тем более говорить, но спрятаться было некуда. Неподалеку к стене была прислонена старая дверь, и Маргарита решила, что под нею она сможет укрыться от отца. Она залезла за дверь и притаилась там, чтобы переждать, пока уйдет отец. Но отец не уходил. Маргарита услыхала звук опустившегося

на пол тела, а потом слова молитвы отца в тишине полутемно­го сарая. Это были слова самой трогательной молитвы, какую она когда-либо слыхала. Отец молился о своей семье, обо всех детях от старшего до самого младшего ребенка, молился за Маргариту, но когда дошел до Джека, перестал владеть собою;

и начал громко и горько плакать. Маргарите казалась, что у нее разорвется сердце от жалости к отцу. Отец просил Господа простить его за то, что он, может быть, был слишком строг с Джеком, и просил возвратить его домой. Долго и от всего: сердца молился в сарае отец, и в его голосе и словах было так много любви к своей семье, что Маргарита смягчилась от этой любви и подумала: «Значит, отец все же любит Джека. Вот, он и сам говорит, что жалеет, что побил его и хочет, чтобы он вернулся домой. Да и обо мне тоже помолился, а я так грубо обращалась с ним и мамой и не хотела молиться с ними, и тем более за них». Маргарите стало стыдно за себя, и она не могла больше выдержать и вышла из-под двери. Уви­дев отца, все еще стоявшего на коленях, она подошла сказала: «Папа, прости меня». Она обвила его шею своими руками и горько заплакала. Отец успокаивал ее, гладил по голове, и обоим было радостно и приятно на сердце оттого, что ссора кончилась и они опять друзья. Одного не хватало: с ними не было Джека, но они решили вместе молиться о его возвраще­нии.

Мама в доме начала уже беспокоиться о Маргарите, ведь ей нужна была луковица. Она посмотрела в окно и увидела, как отец и дочь идут вместе с сияющими лицами, обняв друг друга. Мама догадалась, что случилось, и ее сердце пело от радости.

Странно, но в тот вечер домой возвратился Джек. Он рас­сказал, что какая-то неведомая сила с утра тянула его домой и он не мог удержаться и пришел. Встреча была радостной и мир прочным. Джек не только помирился с отцом, но уверовал в Господа всем сердцем и сделался помощником отца в его пасторских поездках по округе. А Маргарита не только стала христианкой, но вышла замуж за проповедника и помо­гала ему в его работе.

Дети поняли, что отец любит и тогда, когда наказывает, и радуется, когда дети сознают свои ошибки и просят про­щения.

0 0 votes
Article Rating
Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments