СЫН СОЛДАТА
Один мальчик родился в военном лагере. Отец был солдат, и мать жила вблизи него в специальном лагере для семей солдат. Там и родился у них мальчик. Но вот отцу пришлось пойти на фронт, и вскоре он был убит. Через некоторое время заболела и умерла мать. Ребенок остался один среди грубых солдат и рос в безнравственном окружении, но все это как бы не касалось его, не приставало к нему, и даже полковник считал его святым ребенком.
Однажды в полк прибыла группа новобранцев, и вскоре на них начали поступать жалобы. Было несколько случаев грубого нарушения дисциплины. Ночью кто-то перекинул мишени, и подозрение пало на одного из солдат в палатке мальчика. Ему было тогда уже четырнадцать лет, и он жил в палатке с другими солдатами, прислуживая им чем мог.
За такое преступление полагалось наказание. Число ударов было назначено, и офицер пришел объявить о приговоре виновного, но он не знал, кто именно совершил преступление и предложил солдатам выдать преступника. Все молчали. Тогда он сказал, что наказаны будут все. Все получат по десять ударов плетью.
Вдруг раздался смелый голос мальчика: «Господин полковник, вы сказали, что если виновный признается, то бит будет только он, а остальные будут свободны от наказания. Я готов принять наказание. Могу ли я его сейчас же принять?»
Полковник был настолько поражен, что сразу не смог проговорить ни слова, но потом с гневом и презрением обратился к солдатам и сказал: «Неужели между вами нет ни одного достойного человека? Неужели вы все настолько трусливы, что позволите этому мальчику нести за вас наказание? Ведь вы же прекрасно знаете, что он ни в чем не виновен!»
Солдаты молчали, и полковник посмотрел в глаза мальчика, устремленные на него, полные мольбы. Полковник никогда в жизни не бывал еще в таком положении. Он знал, что его решение должно быть таким же твердым, как и решение мальчика нести наказание. С болью в сердце он отдал приказ. Мальчик покорно лег на приготовленную для наказания скамью, и на его обнаженную спину один за другим посыпались удары плети. После пятого удара по спине мальчика из толпы солдат послышался чей-то хриплый голос: «Оставьте его! Оставьте! Не он виноват, а я! Это я сделал! Положите меня вместо него!» Это был голос самого буйного из солдат» С искаженным от страдания лицом он подошел к мальчику и поднял его головку: на лице мальчика была улыбка. «Не беспокойся, Джим, ты теперь свободен. Слово полковника не может быть нарушено». Головка мальчика склонилась к скамье; он потерял сознание.
На другой день полковник посетил мальчика в походной санитарной палатке. Ему сказали, что мальчик при смерти. Он лежал высоко на подушках, а у его ног сидел солдат Джим, за которого он понес наказание. Он со слезами на глазах повторял: «Зачем ты это сделал? Зачем ты принял мое наказание?» «Я хотел, чтобы ты понял, зачем понес твое наказание Христос». «Христос умер за меня?» — спросил Джим. Он слыхал о Христе и знал, что Он умер на кресте, но не знал, что Он умер именно за него, солдата Джима. «Да» Он умер за тебя, Джим, — сказал мальчик, — я люблю тебя, Джим, но Христос любит тебя гораздо больше. Я пострадал только за один твой грех, а Христос принял на Себя все грехи, которые ты совершил и еще совершишь в жизни. Он умер за тебя, Джим. Он умер за тебя!» «Как может Христос иметь какое-то отношение к такому гадкому человеку, как я. Ведь ты-то знаешь меня, знаешь, какой я негодяй», — убеждал мальчика Джим. «Он умер, чтобы спасти именно гадких, именно негодных. Как можешь ты противиться такой любви? Христос сказал: «Слышащий Слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Не примешь ли ты Его сегодня?»
Полковник смотрел на эту сцену со слезами на глазах и видел, как грубый злой Джим упал на колени у постели мальчика, покаялся во грехах и принял в сердце Христа. Мальчик положил на голову Джима руку, и странный свет показался в его глазах. Этот свет медленно угасал и, наконец, совсем угас Мальчик тихо перешел к своему Спасителю, где его ожидали отец и мать.