Важность служения братьев в Воскресной Школе

0
608

Важность служения братьев в воскресной школе

Воскресная школа – место священнодействия, духовного  наставничества и обучения служению

Роль наставничества и обучения братьями детей в вере в воскресной школе трудно переоценить. Дефицит братьев в воскресной школе сильно влияет на эффективность её работы и, следовательно, в целом на конечный результат.

Возрастная психология утверждает, что в школьном возрасте дети ищут пример для подражания, причем не обязательно среди близкого окружения, семье например, но это может произойти и в воскресной школе. В это время маленький человек начинает осознавать собственный пол, и этот процесс для него очень важен.

Краткая историческая справка.

Если обратиться к нашим историческим Библейским корням и глубоко вникнуть в процесс взаимодействия ученика и учителя: в семье, теологической школе древнего Израиля, истории христианства, то невозможно при тщательном исследовании данного вопроса не заметить, что  главная роль в сфере обучения и наставничества принадлежала мужчинам и особенно, когда это касалось мальчиков. Такое положение о разграничении функций и ответственности – есть установленный Богом порядок, влияющий на духовную, социальную и политическую сферу земной жизни человека. Пренебрежение этим порядком влекло за собой многочисленные болезни и проблемы, потому что игнорировало право и значение мужской роли в данном вопросе. Если кто-то в этом сомневается, пусть более тщательно исследует Библию. (пример. Деян.Ап.17,11-12)

Вывод.

Следовательно, там, где есть возможность, но подменяется ответственность роли мужчины – отсутствует результат, зависящий от его Библейского статуса. Это находит отражение, например, в том, что многие мальчики плохо знают или вообще не знают о своей роли в духовной жизни семьи, церкви и обществе.  Не надо обольщаться примерами, которые могут привести мои аппоненты, что не смотря на дефицит братьев учителей в ВШ (воскресной школе), многие сестры – директора ВШ и учителя, вырастили будущих пасторов, дьяконов и благовестников. Давайте уточним. Сестры были причастными к этому результату, но не более того, потому что нельзя не учитывать слагаемые успеха и поставить ниже – значение роли родителей, церкви и пастора в этом вопросе. Не следует слишком акцентировать внимание и на исключениях. Но я вижу в этом великую милость и благодать Божью к церкви в современных условиях с ограниченными пока возможностями. Поэтому не следует расслабляться и успокаиваться на этом и думать, что это явление не актуально. Проблемы, как правило, появляются  там, где нарушаются Божьи принципы и законы. Тогда и появляются причинно следственные связи и запоздалая борьба с ветряными мельницами.

Так же, как и вопрос о женском священстве. Если на  эту тему не обращать внимания, ведь она нас пока особо не касается и не тревожит, то обязательно станет еще одной проблемой, ведь, как говорит Библия, – всему только нужно «время и случай» Еккл.9,11, как это уже случилось с проникновением в церкви нашего братства кальвинизма, точнее – доктрины о безопасности спасения. Это результат нашего не бодрствования и ошибок, когда мы сознательно, оправдывая свою финансовую несостоятельность, отдали приоритет обучения наших студентов богословию, зарубежным теологам. И наводнили библиотеки наших семей и церквей книгами с подобным содержанием. Не надо только путать священнодействие с освящением. Священнодействие и освящение – это разные понятия, хотя освящение присутствует в священнодействии, но это отдельная тема.

И не надо путать священнодействие священника в церкви и церковных таинств, со священнодействием отцов в семьях и особый статус братьев в учебных духовных учреждениях, начиная с воскресной школы для всех возрастов.

Библейская роль женщины в религиозном обществе, как Ветхом, так и Новом Завете, никогда не подменяла духовной ответственности и приоритета братьев в вопросах управления, образования и наставничества, но только гармонично дополняла и усиливала роль отцов в семье и священников, как это было, например, с учеником апостола Павла Тимофеем. 2Тим.1,5. Апостол Павел прошел хорошую духовную школу будучи «…воспитанный при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе» Деян.22,3.

И если при некотором наличии или отсутствии братьев в воскресных школах, мы многие годы наблюдаем приоритет руководящей роли сестер, то это свидетельствует о сильно затянувшемся кризисе, потере видения, беспомощности и недооценки данного вопроса в нашем братстве или отдельно взятой церкви.

Речь не об умалении, ограничении или отстранении сестер от воспитательного или учебного процесса в детской воскресной школе и других учебных богословских учреждениях, а о порядке Библейских принципов и приоритетах, руководящей духовной роли и ответственности братьев в этом вопросе.  В противном случае, не только воскресную школу, но все образовательные учебные учреждения в нашем братстве, нельзя будет отнести к разряду «духовных», потому что их внутренний статус и устройство по природе не будут интегрированы в единый духовный организм, что отличает церковь и её неотъемлемые рабочие Отделы, характеризующие жизнь церкви от устройства светских организаций и учреждений. В этой связи, такие духовные структуры, как: миссионерский Отдел, Библейская школа, семинария и т.д. не могут по своей природе существовать духовно и организационно вне братства и церкви. Подчинение их церкви подчеркивается их духовным устройством и постоянной связью, как неделимого организма, дабы не оторваться от реальности – единства духовного тела и не превратиться в обычную по своему устройству простую организацию с религиозными особенностями. Если это не так, то это уже не Библейский подход, а философия устройства системы светского образования и мы рискуем получить людей обученных, но не одухотворенных. В этой сфере уже действуют совершенно другие приоритеты и ценности, и что тогда? Но разве наши духовные учебные учреждения не ставят перед собой главную цель образования – Богопознание? Если это так, тогда нам не следует отчаиваться, но продолжать молиться и работать на всех уровнях в этом направлении. И тогда не придется учебным богословским учреждениям упрекать церкви за «не качественные поставки в лице духовно слабых абитуриентов», а разделять с ними ответственность за конечный результат, оценку которому дадут потом церкви.

Аналитический обзор темы.

Нельзя отрицать, что успех достижения главной цели детской воскресной школы – это выпуск, прежде всего – возражденного, в определенной степени образованного и хорошо воспитанного христианина. Хотя приоритетом достижения этой цели должна быть, прежде всего, семья ребенка. В этой связи программа ВШ должна включать в себя не только доктринальные и обзорные предметные уроки по истории и Библиологии, но и уроки наставничества.  И в частности по таким жизненно важным темам, как:«Что нужно знать каждому мальчику» и «Что нужно знать каждой девочке».

Не каждая сестра возьмется за эту деликатную тему, чтобы объяснить 12-15 летним мальчикам или девочкам, что у них происходит внутри при естественном для их возраста влечении друг ко другу.  И что в этой связи, с Библейской точки зрения, такое – «хорошо» и что такое «плохо», в момент их полового созревания.  Не коснуться этой темы, хотя бы в последний год обучения в детской ВШ, значит в будущем, если случится беда с вашим учеником, жить с чувством вины, осознавая свою косвенную причастность к его проблеме. Быть может воскресная школа дала ему хорошие Библейские знания, но в вопросах христианской этики и взаимоотношениях полов, он дилетант и слаб, как Давид, Амнон и Самсон, потому, что ни в семье, ни в воскресной школе не было своевременного наставления  по данной деликатной теме. Мое глубокое убеждение, что с мальчиками на эти темы лучше проведет беседу или занятие брат, а не сестра. В данном случае не так важно передать знания и информацию об этом, как духовный статус брата, т.е. родственные (мужские) связи, ученика и учителя в момент наставления.  Это, как важность в семье – общение отца и сына, как элемент воспитания для формирования личности ребенка. От этого зависит процесс формирования характера христианина и его духовных качеств. В равной степени это относится и к вопросу обучения служению в воскресной школе. Это одна из важнейших задач, при достижении целей воскресной школы, но что, к сожалению, слабо пока выполняется.

По всей вероятности, в частности это происходит и потому, что воскресные школы испытывают дефицит в братьях, либо эти темы вообще отсутствуют в программах воскресных школ.  И как говорится – это нужно было сделать еще вчера. Хотя бы преподавать в начальной воскресной школе некоторые жизненно важные темы, не вошедшие в учебную программу факультативно. Как видно из всего выше сказанного, если говорить о достижении современной воскресной школы духовных целей, её эффективности и высоких результатах, ей без должного участия братьев просто не обойтись. Это настолько важно, насколько важны несущие конструкции в любом строении. Чтобы глубже оценить всю важность участия братьев в работе воскресной школы, нужен объективный взгляд на этот вопрос, вектор которого своей начальной точкой берет начало в семье ребенка и затем преломляется через церковь и воскресную школу. И в этой связи, нужно начинать исследование данного вопроса с истоков векторного начала, а не с его середины или где-то, что уже за линией горизонта.    Мне на память приходит размышление одного известного в нашем братстве брата на тему о семье, пастора церкви в Белоруссии Александра Ивановича Фересюка.

В своей статье «Христианская Семья» он приводит пример своего наблюдения связи семьи и воскресной школы.

Я же, как посвященный служитель, человек, который занимается воскресными школами 40 лет, а так же пастор, церковь которого была основана на базе успешной работы домашней воскресной школы в течение 10 лет, в основном это были дети с улицы, понимаю его озабоченность, что воскресная школа малоэффективна, если то чему учат детей в воскресной школе, не находит этому подтверждения в семье. Вот, что он в частности написал. «Слава Богу, что сегодня так много детей занимается в воскресных школах. Но разве не беспокоит нас проблема, что дети, вырастая, в большинстве не остаются в церкви? Потому что растут в семьях, которые не подтверждают тех моральных, духовных ценностей, которые они изучали в воскресной школе, потому что родители не прививают им живой веры в Иисуса Христа.» Я полностью подтверждаю его слова и говорю, что он прав, потому, что основывая новую церковь в Москве, мне прежде всего пришлось начинать духовную работу со своей семьи, но это отдельный разговор.

Теперь о важных механизмах и конкретике.

Предлагаю внимательно ознакомиться с проблемой, не осознав сути которой и не решив её, воскресная школа мало, важность служения братьевчем сможет стать эффективным инструментом церкви для достижения её духовных целей.            В этой связи, я хочу обратить внимание на следующую тему. Эта тема своим вектором – от семьи на  воскресную школу, укажет на вариант выхода из проблемы, путем осознания важности роли участия братьев  в воскресной школе. И мудрый или внимательный читатель увидит смысл и эту связь, и ответит сам себе на вопрос – в чем сущность и важность участия братьев в воскресной школе.

Отец, как проводник в мир социальных отношений.

Давайте внимательно прочтем и проанализируем одну статью, авторами которой являются С.Г. Достовалов и Л.В. Мальцева.

«В проявлениях родительской любви отцы отличаются от матерей. В большинстве случаев мать любит своего ребенка безотчетно, ее любовь словно запрограммирована генетически. Любовь же отца всегда предметна. Отец традиционно связывает свою любовь с успехами и достижениями ребенка. Тем самым, буквально с первых лет жизни отец демонстрирует и прививает ребенку ценностное отношение к себе, к миру,  к жизненной ситуации. Особенно ярко это проявляется в процессе воспитания мальчика. Знакомя своего сына с системой ценностей, отец вводит его в мир социальных отношений, где оценка человеком самого себя, своих успехов и достижений во многом формируется под воздействием оценок окружающих. По сути дела, исходя из оценочного подхода к сыну, его мнениям, решениям, поступкам, отец осознанно или неосознанно учит мальчика видеть самого себя и свои действия со стороны, соотнося их с определенной системой социальных оценок, с критериями приемлемости тех или иных поступков в конкретной ситуации. Неслучайно в обыденном сознании существует система двойных стандартов по отношению к поведению мальчиков и девочек. Часто не только от отца, но и от мамы мальчик слышит: “Будь мужчиной!”, “Ну что ты расплакался, как девчонка!”, “Терпи, ты же мужчина!”, “Вот посмотри на папу!” и т.д. Таким образом, практически с первых дней жизни ребенок начинает усваивать набор определенных социальных стандартов, которым должен соответствовать мальчик.
Упоминание отца в этом контексте не случайно, ведь именно отец вводит сына в мир социальных отношений. Своим поведением, своим отношением к миру и к окружающим людям отец предоставляет сыну первоначальный образец и в течение долгого времени, возможно, всей жизни сына, является для него непосредственным примером для подражания. Взаимоотношения сына с отцом, каких бы сфер они ни касались и в какой бы форме ни проявлялись, всегда социально ориентированы. Еще более четко это стремление адаптировать мальчика в широком мире проявляется в непосредственном общении между отцом и сыном. Беседы отца с сыном, совместные игры и увлечения – все это имеет четкий социальный подтекст. Во всех формах общения отец на основании своего опыта учит сына эффективно действовать в определенных жизненных ситуациях, причем действовать так, как подобает именно мужчине, в соответствии с принятыми нормами поведения. Этот процесс обучения жизни многообразен и многосторонен. Он включает развитие навыков самообладания, умения взаимодействовать с людьми, прикладных умений, связанных с выполнением практических действий (использование инструментов и различные работы по дому, ремонт технических устройств и т. д.), специфических “мужских” увлечений (охота, рыбалка, посещение спортивных состязаний).
Такие воспитательные воздействия формируют мальчика как представителя мужской субкультуры, дают ему знания о распределении ролей и обязанностей между полами, создают направленность его интересов и путей их реализации, соответствующую общепринятым представлениям о том, чем должен увлекаться и заниматься мальчик.

Именно поэтому большинство отцов крайне негативно относятся к проявлениям у их сына неподобающих, с их точки зрения, игр, увлечений и интересов: играм в куклы, использованию женских образов в ролевых играх, пристальному слежению за модой, повышенному интересу к собственной внешности и т.д.

Также предметом раздражения отцов может стать отсутствие у сына интереса к технике, ремеслу и т.д. Такие негативные эмоции вполне объяснимы: в этой ситуации отец на каком-то подсознательном уровне ощущает, что не справляется с функцией, которую он должен выполнить – подготовить своего сына к жизни в обществе, где заранее определены параметры восприятия мужчины.

Вот почему с самых ранних лет ребенка отец должен участвовать в процессе его воспитания.

В обыденном сознании бытует мнение, что в раннем детстве ребенок целиком и полностью принадлежит матери, а отец приступает к воспитанию уже подросшего малыша. Такой подход опасен тем, что сферы интересов мальчика, его манеры поведения будут излишне подвержены материнскому влиянию.                В отсутствии уравновешивающего воспитательного воздействия отца это может привести к социально нежелательным деформациям интересов, увлечений и поведения ребенка. Только под непосредственным руководством отца, видя перед собой наглядный образец мужского подхода к решению жизненных проблем, мальчик сможет сформироваться и реализоваться как мужчина – в соответствии с ожиданиями общества.
Привитие сугубо мужских форм поведения происходит не только через обучение ребенка каким-либо умениям или демонстрацию ему образца поведения, но и с помощью прямой трансляции системы жизненных ценностей и взглядов на жизнь от отца к сыну. Особую роль здесь играют беседы отца и сына по широкому кругу проблем – как общечеловеческих, “философских”, так и затрагивающих сферу собственно мужских интересов (принятие решений и действия в сложных жизненных ситуациях, организация досуга, отношение к противоположному полу, и т. д.).
Самостоятельно мальчику, растущему мужчине, очень сложно принять решение о том, какая модель поступка отражает собственно мужские черты. В этом случае отец задает наиболее действенный пример, в сравнении с которым или на него ориентируясь, сын будет определять свое собственное поведение.       В трансляции сыну форм и способов реализации мужского поведения отец обязан принять на себя функции опосредующего звена, которое отвечало бы требованиям общества, с одной стороны, и соответствовало бы личным представлениям отца об идеале мужского поведения, с другой.                         Это комплексное воздействие формирует мальчика как представителя именно мужского сообщества.
Таким образом, именно на плечи отца возлагается эта нелегкая, ответственная, но почетная обязанность – ввести сына в мир социальных отношений, научить его по-мужски реагировать на те вызовы, что бросает жизнь, помочь ему проявить и реализовать себя как мужчине. В этом состоит одна из основных функций отца в воспитании мальчика – но не единственная.


Отец как пример отношений с противоположным полом.
Еще одна чрезвычайно важная функция отца – организация полового воспитания мальчика. Отец для сына является первичным источником если не прямой, то косвенной информации о взаимоотношениях полов. Именно в семье, наблюдая за отношениями отца и матери, мальчик приобретает первый опыт отношения к противоположному полу. Отец здесь выступает образцом мужского поведения, который на первых порах будет неосознанно копироваться сыном практически во всех ситуациях, связанных с общением с противоположным полом.
В возрасте от 3 до 5 лет каждый маленький мужчина переживает так называемый Эдипов комплекс – стремление сконцентрировать любовь и внимание матери на себе, в то время как отец рассматривается в качестве соперника в борьбе за эту любовь, что пробуждает в ребенке негативные эмоции по отношению к нему. С точки зрения психологии в этом нет ничего противоестественного, однако для многих отцов такое поведение сына становится неожиданным и неприятным сюрпризом.

И это вполне объяснимо, ведь противодействие отцу может принимать самые различные формы – от желания постоянно находиться вместе с мамой и ограничить ее общение с отцом до открытых проявлений вербальной и невербальной агрессии.

Такое поведение сына большинству отцов кажется необоснованным и необъяснимым: ласковый и послушный сын вдруг становится неуправляемым и агрессивным.

Однако излишне драматизировать события не стоит – все это временно.

Обычно к 5 – 6 годам Эдипов комплекс разрешается через формирование устойчивых черт полоролевого поведения, присущих мужчине, и принятие отца в качестве основного объекта для подражания.

Однако следует обратить внимание на то, что эффективное разрешение Эдипова комплекса, равно как и нормальное развитие половой идентификации вообще, возможно лишь при условии активного участия отца в жизни мальчика. Отсутствие отца как примера мужского полоролевого поведения может иметь далеко идущие последствия для мальчика, начиная от проблем установления отношений с представительницами противоположного пола до половой дезориентации.


Роль отца в жизни ребенка.
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что роли и функции отца в воспитании мальчика сводятся к двум основным обязанностям, имеющим чрезвычайно важное значение для его (мальчика) будущей жизни. Отец вводит ребенка в мир социальных отношений, учит его адекватно воспринимать и оценивать себя и других, способствует становлению сына как представителя мужской субкультуры. Все это определяет личностное и социальное развитие мальчика.

Отец помогает сыну в осознании себя как мужчины, что предопределяет нормальное психическое развитие мальчика и предотвращает проблемы в сфере взаимоотношений полов.
Неучастие мужчины в выполнении этих важнейших функций может послужить источником самых разнообразных проблем в жизни мальчика: – он может стать изгоем в среде сверстников, приобретя ярлык “маменькиного сынка”, только потому, что у него перед глазами не было примера мужского поведения, мужского способа решения жизненных проблем;
– мальчик может стать предметом насмешек по причине незнания каких-либо реалий мужской субкультуры;
– его общение с представительницами противоположного пола также может быть отягощено большим количеством проблем в связи с неумением завязывать контакты и выстраивать систему взаимоотношений.
Корни всех этих затруднений обычно заключаются в том, что в соответствующие моменты развития сына отец не уделил необходимого внимания его воспитанию, посчитал ненужной простую искреннюю беседу с сыном, либо, что чаще всего случается, на это просто не хватило времени.                                                                            В современном мире отцы семейств часто видят свой долг в обеспечении материального благополучия семьи – и это ни в коей мере нельзя считать неверным. Проблема заключается в том, что только этим роль отца в семье, тем более в воспитании мальчика, не ограничивается. Недостаток материальных средств воспринимается очень болезненно, но отсутствие отцовского воспитания может иметь просто катастрофические последствия для будущей жизни мальчика. Именно поэтому при всех трудностях и невзгодах любящий отец должен помнить, что счастье его сына зависит не столько от тех материальных средств, которые отец вложил в своего ребенка, сколько от того, насколько эффективно он, отец, справлялся со своими воспитательными функциями».

«Органические» связи.

Одной из примет нашего времени давно стала феминизация, т. е. преобладание женщин во всех сферах, активно формирующих личность, и соответствующие последствия этого. Это очень даже заметно и в воскресной школе. А между тем, как бы ни была мать достойна уважения своего сына, как бы ни радовался он тому, что похож на нее, все же идентифицировать себя он может только с мужчиной.

Мальчик не становится мужчиной по духу только потому, что он родился с мужским телом. Но тем не менее, Бог наделяет его мужскими особенностями, которые в определенный момент помогают ему чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина, благодаря способности подражать и брать пример со взрослого мужчины. Девочке тоже нужны дружеские отношения с отцом.

Мальчику нужен отец, как образец для подражания, однако многие люди не понимают, что в развитии девочки отец играет другую, не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Мальчику необходим контакт с мужчиной  в разные возрастные периоды, а лучше – постоянно. И не только для идентификации… И не только мальчику, но и девочке – тоже… Мы очень мало знаем о тех видах органической зависимости одного человека от другого, которую пока еще не измеришь приборами, не обозначишь известными научными терминами. И все же эта органическая зависимость косвенно обнаруживает себя, как в духовном, так и физическом мире.

Уже став взрослыми, бывшие мальчики и девочки редко могут передать словами свои первые ощущения близости и важности участия в их жизни отца.

Но прежде всего – в норме – это ощущение силы, родной и близкой, которая и окутывает тебя, защищая,           и как бы входит в тебя, становится твоей собственной, дает ощущение своей неуязвимости. Если мать – источник жизни и жизнетворного тепла, то отец – источник силы и убежище. Отец первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. И если нет отца, но есть рядом любой мужчина, который стал убежищем и старшим другом, ребенок не обездолен. Это то, что может восполнить в жизни ребенка воскресная школа при наличии братьев.

Многие дети из тех, у кого не было отца, в подростковый период обрастают острыми шипами преувеличенной склонности к самозащите без необходимости в ней.

Обнаруживается болезненная значимость защиты у всех, кто не получил ее в должной степени в раннем возрасте. И подростку отец тоже нужен как старший друг. Но уже не убежище, а скорее прибежище, источник духовного укрепления и утверждения. Страх в какой-то мере может – до поры до времени – сдерживать некоторые побуждения.

Но на страхе ничего хорошего не может вырасти! Личный пример, уважение и любовь – вот единственно благодатная почва, необходимое условие положительного влияния духовного старшего брата на подростка, проводник его силы. Это может восполниться посвященными братьями в воскресной школе.

Пусть недолгим был урок в воскресной школе, но встреча со старшим братом – наставником была для этих детей крайне и жизненно необходима.

Неутоленная жажда, потребность в старшем друге – почти как открытая рана на всю жизнь, но её можно излечить, участием братьев в воскресной школе. Но, прежде всего, именно отец должен вводить ребенка  в мир социальных отношений, учить его адекватно воспринимать и оценивать себя и других, способствовать становлению сына как представителя мужской субкультуры. Все это определяет духовное, личностное и социальное развитие мальчика.
Именно, прежде всего отец должен помогать сыну в осознании себя как мужчины, что предопределяет нормальное психическое развитие мальчика и предотвращает проблемы в сфере взаимоотношений полов. Неучастие мужчины в выполнении этих важнейших функций может послужить источником самых разнообразных проблем в жизни мальчика.

Хочу привести важный исторический факт, к которому можно отнестись по-разному, но он стоит нашего внимания и рассмотрения.

В любой цивилизации – от эскимосов до африканских племен, во все времена и на всех континентах мальчики-подростки получали особое внимание и заботу со стороны всей общины. Древние культуры знали – а мы только еще начинаем этому учиться, – что одним родителям трудно воспитать мальчиков-подростков без помощи других взрослых, которым можно доверять и которые проявляют желание участвовать в процессе воспитания на долгосрочной основе.
Одна из причин такого подхода заключается в том, что четырнадцатилетние сыновья и их отцы не редко доводят друг друга до ожесточения. Зачастую отец способен лишь любить сына. Но любить и обучать уже не получается. Почему-то двое мужчин непременно сталкиваются лбами, и это лишь усугубляет проблему. Если же кто-то посторонний приходит на помощь, отцы и сыновья становятся гораздо спокойнее.

Если рядом нет наставника, юноша может столкнуться с множеством проблем на своем пути во взрослую жизнь. Он может ввязаться в бесполезную борьбу со своими родителями в попытках самоутвердиться и отстоять собственную независимость. А может впасть в депрессию и обособиться. Детям этого возраста приходится искать ответы на очень сложные вопросы – о целомудрие при увлеченности противоположным полом, выборе карьеры, об отношении к наркотикам и алкоголю. Если мать и отец по-прежнему уделяют ребенку много времени, живут его интересами, он охотно делится с ними своими мыслями и сомнениями. Но иногда у подростка возникает потребность поговорить и с другими взрослыми. В ходе одного исследования было выявлено, что наличие взрослого друга вне рамок семьи уберегает подростка от преступных связей. Вот почему, если подросток посещает воскресную школу, крайне необходимо, чтобы его наставником был духовный и опытный брат.

Когда не надо спешить.

Мы часто спешим по своим делам, среди которых так много места занимают: книга, приятельская встреча, общения и какие-то виды служений. Как часто проходим мимо ребят, которые провожают нас взглядом… Чужой? Какое имеет значение, чей он сын! Чужих детей нет. Если он обернулся к вам – ответьте ему дружески, дайте ему хотя бы то немногое, что можете, что вам ничего не стоит: дружеский привет, ласковое прикосновение! Толпа притиснула к вам в транспорте ребенка – оградите его, и пусть из вашей ладони войдет в него добрая сила!  Братья, идите к детям – к своим и чужим, к детям любого возраста! Вы очень нужны им!             Я вспоминаю, как однажды в метро при подходе поезда и остановке вагона, толпа людей хлынула в открытую дверь, при этом задев рядом стоящего маленького мальчика, который в ужасе рассыпал свои игрушки.  Я быстро помог ему собрать их и ободряюще посмотрел на него. Вдруг он резко поднял голову, взглянул на меня и сказал: «Дяденька – это не вы Иисус Христос?»  О, как я желал бы, хоть чуточку быть похожим на моего Учителя! Это было всего лишь одно мгновение, но в то же время, как урок для одного, так и итог для другого. Как двойное благословение! Того, кто его получил и того, кто его принес. И, если нечто подобное происходит с нами, мы  имеем основание считать, что отрезок прожитой жизни, уже прожит нами не зря.

Вывод.

Анализируя этот материал, можно увидеть тесную органическую связь между семьей и церковью. Увидеть их аналог и определение, как домашняя церковь и поместная, с некоторой разницей.

Провести между ними четкую параллель. Увидеть важность роли мужчины, отца в жизни детей, как проводника в мир духовных и социальных отношений. Вот почему при наличии братьев в воскресной школе, можно помочь и христианской семье, где не редко дефицит отцовского участия в её духовном формировании и благополучии, может быть восполнен опытными братьями в воскресной школе.  А духовное благополучие христианской семьи обязательно отразится и на духовном благополучии церкви.

Мы просто иногда не смотрим в корень, не задумываемся над глубиной проблемы, потенциалом, которым обладаем или не создаем его в силу каких-то причин, как например – обязательное привлечение братьев к участию работы в воскресной школе.

Но к сожалению, и сами многие братья должным образом не ревнуют, пренебрегают, не ценят и не хотят видеть себя в данном виде служения. Многие пастора не сфокусированы на воскресной школе, как приоритете, считая другие формы, как более лучший инструмент внутрицерковного образования и обучения служению. Например, малые группы, учебные прицерковные курсы, Библейские Школы…

А некоторые члены церкви вообще считают, что воскресные школы – явление не Библейское и дети должны в семье и церкви получать достаточное духовное наставление, воспитание и образование. Дорогие друзья! Обращаюсь особенно к братьям. Несмотря на все эти явления, дети – маленькие и большие – ждут вас, даже не отдавая себе отчета. Ждут и те, у кого есть родные отцы. Трудно сказать, кто больше обездолен: те, кто своего отца никогда не знал, или те дети, которые прошли через отчуждение, равнодушие или презрение к родному отцу. Как важно и нужно, чтобы кто-то из вас, братья, пришел на помощь такому, таким… Может, один из них где-то поблизости.  А сколько их в воскресной школе, где присутствуют не только дети верующих родителей. Станьте хоть на время рядом с кем-то из них. Пусть вы останетесь всего лишь воспоминанием, но войдите в его жизнь светлой и благословенной силой, иначе он может не состояться, как личность, как человек, как настоящий христианин, так никогда и не узнав, что такое «Рождение свыше» и радостная полнота жизни в Иисусе Христе. И даже будучи не возражденным человеком, но уверенным в себе, что он таков, участвовать в богослужебном собрании церкви.  А Церковь Божья не сможет в полной мере выполнять своего великого предназначения.

Вот почему так нужны посвященные братья в воскресной школе.

0 0 votes
Article Rating
Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments