Кирилл Александрович Сипко

«Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный слою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знаем Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь».

Призывая на путь спасения, читаем мы в Евангелии от Матфея в 11 главе слова Христа, вот такие, я прочту 28 стих и ниже: «придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». Израиль, когда Христос будучи на земле призывал их к покаянию как народ, они Его не приняли, отвергли. И тогда Христос, помните, говорит им: «Горе тебе Хоразин, горе тебе Вифсаида, если бы в Содоме, если бы в других заморских городах было бы явлена сила Божья в той мере, что явлено тебе, перед твоими глазами, то тот народ давно бы в прахе и пепле раскаялся. А вы вот видите и не разумеете». Сколько не говорите слепому от рождения: «Посмотри!», – но он же не увидит. Так вот, знать Господа, это из всего что есть, что возможно иметь человеку на земле – самое первое, самое главное. Это сердечные очи. Не стоит удивляться что люди мира сего, а вместе с ними и мы когда-то слушая о Боге, а разуметь то ничего не могли. Пока Господь коснулся наших сердец, когда действительно Он просветил очи нашего сердца и мы узрели Его, тогда мы поняли, действительно, а какое счастье в этой  человеческой мудрости, мудрости от которой все эти мудрые обезумели не принявши Его. А что дает, несет богатство? Как мы слышим, да наверное и по себе мы даже хоть немножечко, но можем уже определить – нет, богатство покоя не дает никакого, напротив, оно несет с собой заботу. Вот в народе, помните, такой вроде анекдот, но там и резон, правда, как богатому человеку надоел сосед, бедный сапожник. Работает, стучит и поет. И он думал, как бы его привести в такое состояние, чтобы он не мешал бы ему, богатому соседу. Ну и уделил он порядочную сумму ему. И правда, скоро песни у этого соседа – сапожника умолкли. Не стал петь. А что такое? А положит вот N-нную сумму туда кажется и сохранится и там могут найти и украсть. И лишился человек этой радости, не стало песен у этого человека. Так вот, хвалящийся, как Бог говорит через пророка Иеремию: «Богатством не хвались, мудростью не хвались, чтобы вот знаешь, если Бога не знаешь». Вместе с тем, если чем-то хвались, хвались, что знаешь Господа. Что Он тебе открылся. Вот с этой стороны, братья и сестры, нам должно тоже себя проверить. Что нам несет нашему сердцу и нашей жизни утешение, когда мы покойны, когда мы радостны. Ничего нас не тревожит, ничего нас не пугает. Конечно, здесь на этой земле приходится верующему человеку пережить очень немало такого, что для плоти, или плоти нашей причиняет скорбь, переживание. Но как мы к тому относимся как верующие люди? Если мы проходя это земное поприще, да случается переносим и невзгоды и где-то совесть наша оскверняется и мы к Господу с этим духовным переживанием. Апостол Павел говорит, что печаль духовная, она приносит неизменный плод покаяния. Это хорошо. А вот печаль мирская, когда человек вот думает о плотском, о мирском, о человеческой, здесь среди людей, славе, о богатстве, здесь апостол говорит, что вот такая печаль приносит смерть. Ну и духовную смерть прежде всего. А вот и такую смерть. Мы помним Ахитофела. Это был такой близкий советник и мудрый советник Давида. А потом, когда случилось Давиду бежать от сына своего Авессалома, этот человек, советник Давида, Ахитофел изменил Давиду и стал советовать Авессалому, что сделать, как больше зла отцу его Давиду. И случилось, видите, все в Божьей руке, что Бог сделал так, что лучший совет Ахитофела, как он советовал поступить Авессалому, а этот совет его не был принят, отвергнут. И он так опечалился. Мы читаем здесь, что пошел он, Иерусалим оставил, вернулся в свой город и удавился. А печаль мирская производит смерть. Но не замечают этого. Путь ведущий действительно к жизни полного удовлетворения, к жизни которую чувствует наша душа и понимаем, что она должна быть вот такой. Этот путь только во Христе. «Итак, немногие, – Христос говорит, – находят его».  Но сегодня, как и всегда, Христос, вы слышите, Он призывает всех: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные». Труждающиеся, уставшие от этой жизни, от этих неурядиц, от этой неудовлетворенности, от всех переживаний. Придите обремененные чем? Грехом, мы ведь все согрешили. Давит эта ноша на нас и никак не можем мы освободиться, чтобы действительно возликовать да возрадоваться и петь Господу, и  здесь не унывать никогда. Придите. Вот к таким Христос обращаясь и таких приглашает, но посмотрите, вот мы слышали сегодня, нам было сказано Слово Божье, как Господь говорит, что грехи ваши разделили вас с Богом вашим, а потому у вас нет этой радости. Не может быть это утешением. Это слово было обращено к народу Божьему, который знал Закон Божий, но как часто они закон этот нарушали и тем самым себя лишали близости Божьей, этого общения. А потому, вот эти их переживания, как следствие их отступления, сопровождали этот народ часто, много раз в жизни.  А в конце концов он был и отвергнут. Конечно, до поры, до времени. Так вот, обратим внимание здесь на эти слова, которые Христос говорит, призывая людей на путь к спасения, это уже слово для нас, братья и сестры. «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные». И мы пришли. Мы обратились к Господу, да Он так велел, и велит сегодня Христос. «Покайтесь и  веруйте в Евангелие». Примите верою Иисуса Христа – вашего Спасителя. Мы это сделали. Но, вот то, что Он дальше говорит: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня». Вот учиться надо. И это делать приходится верующим людям всю жизнь. И здесь, правильно обращают внимание, Христос говорит: «Научитесь у Меня». Как бы, изучите эту теорию для вашей жизни, для вашего поведения. А от Меня. То есть вы обратите внимание на жизнь Христа. Самого Христа. На Его поступки, Его поведение, на все, что Он делал. Вот это уже нечто другое для нас, братья и сестры, от Христа. И дальше Он говорит: «Ибо я кроток и смирен сердцем, – и тогда – и найдете покой душам вашим». Вот что не говори, а тоже посещают нас и времена очень неспокойные для наших сердец. От чего? Если бы действительно, вот мы пели с вами и сегодня, как скучно на сердце порой, когда я не вижу Христа. Конечно,  вначале сердце веры твоей. И это да. Когда ты потерял общение с Богом. Ну это может быть и для нашего вразумления, для нашего воспитания. И такое допускает Господь, чтобы мы научились больше ценить благодать Божью и чтобы мы знали, как же дорого все-таки быть в общении с Богом и как же плохо, как же худо, если мы этого общения с Богом в Духе Святом теряем. Да. «Но раем пустыня глядит, когда я в союзе с Христом. В Иисусе сокровище сил, и быть с Ним дороже всего». Это же правда? А может быть не для каждого это правда? А для того, кто познал Господа, как Он благ, конечно, это правда, что дороже всего быть с Господом. А когда этого нет, тогда все мираж, все ничто, все бесцельно, все только так, поверхностное занятие. Так вот: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Значит в нашей жизни мы должны приобретать кротость и смирение. А что это такое? Ну и по словарям, и  наверное мы думали каждый лично, что это такое. Кротость, смирение – ведь это как бы взаимосвязано. Смирение так толкуют, что это состояние человека, который о себе не думает высоко. Так и Слово Божье говорит: «не думайте о себе высоко» – вот апостол Павел говорит, – «а думайте скромно, по мере веры вашей». У нас то мы несем от рождения вот заложено в природе то нашей плотской. Чтобы никак уже не думать и не показывать себя ниже другого, а вот путь, ведущий к тому, чтобы нам обрести истинный человеческий облик и счастье в Боге, он совсем другой. Совсем другой. И апостол Павел, вот призывая к тому, как мы читаем вот это в послании к Римлянам, такие слова: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю, не думайте о себе более нежели должно думать, но думайте скромно, по мере веры какую каждому Бог уделил». И еще в этой же послании: «Будьте единомысленны между собой, не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным, не мечтайте о себе». И вот если мы не способны управиться  с этими недостатками нашего характера, от рождения присущими нам каждому, тогда конечно что можно говорить о этой радости, этом счастье, что можно говорить о этом самом главном, чтобы не хвалиться мудростью, богатством там значит, чтобы не хвалиться силою своею, а хвалиться только тем, что знаешь Господа. Но, это, опять повторим, возможно только для человека который по милости Господней прозрел. Прозрел сердцем своим, очами своего сердца и прославляет Бога радуясь не смотря ни на что. Радуясь проходит это земное поприще, чтобы войти в вечные обители Божьи. И эти качества – смирение и кротость, что ты готов больше слушать, больше молчать, не показывать себя, они не даются нам вот так просто, как снег на голову упавший. А вот по этим словам мы видим, что надо учиться уже с нашей стороны подражая Господу прилагать свои усилия со своей стороны. Приобретать этот навык.

0 0 votes
Article Rating
Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments