Кирилл Александрович Сипко

3 глава книги Иисуса Навина. Стих 4 из этого текста, последние слова:

«Вы не ходили сим путем ни вчера, ни третьего дня».

Путь этого народа, Божьего, израильского народа, когда они вышли из Египта, многие годы, да, если взять по меткам человеческой жизни, многие годы ходили по пустыне. И вот они уже второй раз на берегу Иордана.  Там  за этой рекой Иерихон. Прекрасная земля обетованная Богом для них. Иисус Навин который от Бога имеет повеление предводительствовать над этим народом, от имени Божьего, Словом Божьим, обращаясь к этому народу, говорит и эти слова что мы с вами прочитали. Что вот теперь путь, путь перед вами, которым вы не ходили ни вчера, ни третьего дня. Я нахожу кстати  прочесть эти слова для нас с вами, братья и сестры, сегодня. Все что прожито, прожито, обращаясь назад, вспоминаем, видим как что было. О чем мы сожалеем, сокрушаемся. Что то не так было как хотелось бы, как надо было быть.  Многое есть такое в жизни  вашей, дорогие сестры, братья, когда мы вспоминаем с благодарностью Богу, когда Он окружая нас Своею любовью, своею заботою вел этим путем и утешал нас, и     ободрял нас. А где то и обличал нас. А  теперь вспоминая то  тоже за это благодарим Господа. Потому что осознаем, глубоко осознаем – все это ко благу нашему, бессмертных душ наших. Но вот что впереди, что впереди, что будет завтра? Правда, привычки наши уже думать, что все будет так как было. Но, если серьезнее, то признаемся- нет, не всегда бывает так. «Что день грядущий мне готовит?» – поэт наш говорил. Да, завтрашний день. Что там приготовлено для меня? Да и будет ли это еще моим днем? Кто знает? Никто не знает. Люди мира сего далекие от Бога, вы знаете, делают планы. Составляют всякого рода программы. Что то им удается сделать, а что то приходится корректировать там, исправлять в течении будущего времени, потому, что что то не получается, что-то не предусмотрели, а что то приходится совсем отменять, а во многом приходится признаться что не получилось. Хотели так, но не получилось. А если в жизни человека так, то надо признаться, что для каждого неверующего человека завтрашний день и весь этот год – терень. Что будет – неизвестно. Для нас же, дорогие братья и сестры, хотя действительно путь, по которому мы не ходили ни вчера, ни третьего дня,  но все таки мы смотрим с оптимизмом и в завтрашний день, и на весь этот год, и на все будущее. А почему? А потому, что с нами Бог. Бог, который определяет судьбы человечества, который управляет всей ситуацией, как бы она не была сложна на этой земле. Нет, под Его контролем, под Его надзором и мы говорим на основании Слова Божьего, на основании свидетельства Бога, что все совершается и совершается точно в соответствии с тем, что или чему быть определил сам Бог на этой земле. И какая же причина нам унывать? Мы доверились нашему Господу. Вот довериться Богу. Как мы доверялись? Может быть были изъяны, пробелы? И мы просили Бога: «Прости нас за это, что мы через наше недоверие мы и страдали, и нужды у нас  были только по нашей вине, потому, что не могли довериться по детски Тебе, Богу Всемогущему. Так довериться, как доверяется дитя своему отцу».

Было и такое в жизни людей. Рассказывает один благовестник. Альпы. Там много туристов, много людей серьезных, ученых. И вот там целая экспедиция таких людей искали все новых и новых растений, цветков. И сейчас, случается, еще открывают такое, чего люди не знают. И в одной расщелине,  там, на глубине, разглядывая в бинокли увидели цветок. Цветок, который никому из них не был известен. С ними случилось был мальчик, из местных жителей. И один из этих натуралистов говорит:

– Мальчик, мы сейчас тебя на веревке опустим в эту расщелину и ты этот цветок сорвешь и за это получишь вот столько-то денег.

Он выслушал и говорит:

– Сейчас. Я сейчас. Минуточку.

И не стало его. Через некоторое время приходит с пожилым человеком. И тогда он говорит:

– Ну я готов, только, чтобы эту веревку держал мой отец.

Братья и сестры, действительно, хотя мы не ходили путем, что лежит впереди, но что же нам унывать? Мы эту веревку вручили нашему Отцу, который верен, не отпустит. Будем доверяться так, как этот мальчик доверялся своему отцу. И только Ему, чтобы никому не доверяться: никакой философии, никакому лжеучению. Даже нашим чувствам мы не будем доверять. Будем верить! И будем верить, как верил Иов. Вот не было у него переживаний в чувствах своих и  направо посмотрит, и налево посмотрит, и вперед, и назад, и  ничего. А все-таки восклицает: «Он знает путь мой». Вера, не видение, а вера! Она ведь еще никого из нас не подводила в прошедшем году, в прошедшее время. Будем твердыми в нашем уповании на нашего Господа. Он нас не оставит. Только верь.

Что действительно хотели бы мы и в этом наступающем году. Ну, наверное, всякая душа, всякий любящий Бога, ведь мы ждем пришествия Его, встречи с Ним. Я не считаю полноценной веру любого из нас, когда она не живет постоянно в ожидании пришествия Господа нашего Иисуса Христа и встрече с Ним. Если еще нам здесь что то дорого и более нежели это великое, чудное, то, что не приходило на разум человеку, как нам часто об этом говорят братья. Слово Божье так говорит. Если мы не помышляем о горнем больше, нежели о земном. Апостол Павел говорит, чтобы мы вообще о горнем помышляли, а  не о земном, это наше призвание. Это плод нашей веры, наших размышлений, нашего причастия к Духу Святому, к Естеству Божьему, чтобы за все благодаря и довольствуясь тем, что мы имеем здесь в этой жизни, мы все-таки осознаем, нет, это не совершенное в сравнении с тем, что нам дано, что мы имеем в Боге, к чему мы стремимся – ничто, совершенно ничто. Так наверное, ожидая Христа, наша нужда и наша забота прежде всего и больше всего это быть готовыми. Вот знаете, люди, и мы во плоти, мы можем тоже так рассуждать, ну, что же еще, здоровье кажется нигде не покалывает, ничего, не важно, что там умирают люди, всякое бывает, ну со мной где то еще не предвидится, чтобы такое случилось. Бывает же вот такое? Но Бог вразумляет часто. Что тут же, в один миг, в одночасье все меняется. Все меняется. И мы признаем, что нет, нет, не так то мы думали. И мы  не можем сказать, что, ну ладно, еще этот год мы можем тут забавляться еще, между прочим, другим чем-нибудь, помышляя о горнем, о небесном. Сохрани Господь! Сохрани Господь! Никак не можем мы можем мы начертить программу нашей жизни, чтобы где-то отметить: «а тут уж мне определенно нужно быть готовым!». Я рассказывал об одном примере в одной общине. Человек богатый, покровительствующий науке и людям науки (их фанатами называют). И вот он однажды посетил учеников в школе. Зашел   в класс, посмотрел на их парты и говорит:

Вот что, дети! Я сейчас уйду, а когда вернусь и посмотрю,  у кого будет парта самая чистая, тот получит хороший подарок.

И они все так загорелись желанием иметь этот подарок и говорят:

– А когда ты придешь?

– А вот этого я вам не скажу. Не скажу, когда я приду.

И среди этих учеников ученица была одна, и прямо так повествователь и говорит,   неряха. Неряха, бывают же такие. Все у нее было не в порядке, да все не чисто, грязно. А все таки и она загорелась этим желанием  и говорит:

– Я теперь буду вот в начале каждой недели парту убирать, чтобы она была чистая.

А товарищи ей говорят:

– А если он придет в середине недели, а не в начале?

Она  задумалась:

– Нет, – говорит,- я буду всегда убирать и всегда буду мыть, чтобы она была всегда чистая.

Всегда, братья и сестры, всегда! На каждый миг. Как Господь Христос сказал. Вы помните? «Будьте готовы на всякий миг, потому что не знаете когда придет Сын Человеческий». Наш Господь Христос.  И не знаем даже когда вот Он отзовет нас из этой жизни. Не знаем. Все это сокрыто. Это ведь вопрос вечности. Я так вот размышляя о вечности думаю, что наверное самое больное, самое страшное переживание ада – это будет сознание человека: «Ах! Как близко было это спасение. Насколько просто мне было его иметь и я его не захотел иметь. А теперь, вечность». Так говорит Бог. Вечность. Правда, люди мира сего, чтобы утешаться жизнью греховной, они  гонят от себя всякую мысль о вечности. Ну а куда денешься? Вечность это вечность. Это вечный Бог и Его установление и Он так сказал. И ничего не меняется от того, признаю я ее или не признаю.

И в связи с этим мне вспоминается один проповедник, которому так пришло вот на разум объявить серию проповедей и сказать, что вот любому, кто верит Богу, на основании Слова Божьего, я докажу, что это не разумный человек. И на второй день появляется один человек и говорит: «Вы сделали такое объявление. Так вот,  я готов, я такой. Но помните, если вы не докажите мое безумие, я опубликую на весь мир то, что вы сказали». Он согласился.  Но вот вам вопрос. И десять минут дал он на то, чтобы это сделать.

– Вы ничего не находите в слове Христа, чтобы заслуживало внимания серьезного?

– Ничего, решительно ничего. И я вот уже 12 лет читаю лекции, что вот в христианском учении Иисуса Христа нет ничего серьезного.

Этот только человек ему ответил только:

– 12 лет читать лекции против ничего. Разумно ли это. Разумно ли восставать против ничего, бороться против ничего. Тысячелетия, сотни лет, разумный человек подумает – это борьба духов, борьба за твою душу, а с нашей стороны – наша воля, проявление нашей воли, чтобы мы склонились к Господу Всемогущему, который дал нам жизнь, который подарил нам спасение. Да, теперь конечно мы с уверенностью, с радостью прославляем нашего Бога за то, что мы имеем. Вчерашние безумцы, отвергавшие Бога, прощенные грешники сегодня. Но Слава Господу что  Он Бог милосердия, Бог который любит мир, что Он зовет, принимает и сегодня. Принимает с любовью великою всякого, кто только придет к покаянию. Слава нашему Господу.

Вот путь и вам по нему должно идти. Вы по нему не ходили ни вчера, ни третьего дня. Но мы вступаем с верою. Продолжение этого пути в этот день, в новый год. Потому, что верим, верим и теперь уже опытом личным знаем. Господь сказал: «Се Я с вами во все дни до скончания века!». С нами Господь. Он держит каждого из нас, уповающего на Него. Братья и сестры, в этом году, наверное, мы свято намерены совершать труд, мы этого тоже желаем. И мы осознаем, что без нашего Господа нам не удастся сделать что-нибудь хорошее. Сам Христос сказал: «Без Меня вы не сможете делать ничего». Да, вы хотите счастья, радости, вы хотите иметь успех в проповеди Евангелия. Сегодня мы молимся со всеми детьми Божьими наших Церквей, нашего братства, чтобы Господь благословил Свой народ, проповедь Евангелия и семьи всех людей нашей страны. Мы молимся. Но наша жизнь и наша любовь к Богу, и наши молитвы они должны быть действующими. Мы творения Божьи.   Мы должны прославлять нашего Бога нашей жизнью, Его же силою. Да. Не безмолвно. Не бездеятельно. Не так, чтобы говорить и ничего не делать. «Полно  вам, – помните Бог говорил израильскому народу,- кружить вокруг горы. Идите вот туда. Идите». Так молясь Господу мы должны делать то, что велит нам наш Господь.  Мы этого хотим, мы этого желаем. Мы наверное страстно желаем, осознавая наши упущения прошлого года. Как хочется, чтобы без изъяна прожить, совершая труд в Его винограднике в этом году. Чтобы наше сердце чувствовало бы удовлетворение нашего Бога, что Господь радуется нам. Ведь наша совесть она подсказывает нам. Сердце наше оно свидетельствует нам. Апостол Иоанн говорит: «Если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог. А если сердце наше не осуждает, то мы имеем дерзновение к Богу». Но в прошлом году может мы замечали, что  что-то мешало нам в нашем труде? Во имя Бога нашим ближним что? Вы посмотрите, чтобы оно не мешало в будущем году.  Помните возвращение Израильтян с Вавилона? Это в книге Неемии в    4 главе есть такое повествование. Они там вооруженные от внешних врагов, правды Божьей, строили стену Иерусалима, восстанавливали этот город, который был просто в прахе. Разбитый, разломанный, разрушенный. Храм поврежденный. А здесь, со стороны язычники, которые никак не хотели допустить, чтобы этот город, эта стена, храм были бы восстановлены. Разрушено все. И вот, строят они. Старейшины к Неемии приходят и говорят: «Работы так много, а народ устал, а мусору еще так много. Так много мусору. Все это надо убрать, прежде чем строит. Все это надо очистить от этого мусора, чтобы тут прокладывать эту стену, да восстанавливать храм». Мусор мешал. И верно допустить, дорогие братья и сестры, что мы тоже призваны делать во Славу нашего Господа. И может быть что-то мешает нам, чтобы делать дело Божье? Может быть еще много было мусору. Ох, если бы нам очистить наше сердце от этого мусора для будущего года, для наступающего года, для сегодняшнего дня теперь уже. Что это за мусор? Да это может быть наша гордость, наше тщеславие, наша неприязнь к ближнему нашему, к брату, к сестре. Проявление нашей человеческой воли, нашего я. Свое ищу. Это, братья и сестры, – мусор, который всегда будет мешать нашему труду в винограднике Божьем. Он всегда будет мешать. Его надо убрать. С Божьей помощью, с молитвой к Нему, Он поможет. Он поможет определенно, обязательно. Это сделать надо, и сделаем это, братья и сестры. Если мы хотим успешно строить это величественное здание – Храм Божий, которым являемся мы, верующие. «Разве вы не знаете, что вы храм живущего в вас Бога», – так говорит апостол Павел. И этот храм должен соответствовать святому назначению. Наше сердце должно быть чистым. И тогда, Господь будет нас благословлять и Его сила будет проявляться в нас, через наше смирение перед Ним, через наше послушание, через подчинение нашей воли Его воли. И тогда мы увидим, как все будет благословенно и в нашей жизни, и в наших семьях, в нашей Церкви, в наших трудах во имя нашего Господа. Сердце наше оно, действительно, будет просвещенным и мы прозреем духовно, сердечно, чтобы  видеть наше состояние, чтобы знать всегда и чувствовать, что нам делать надо, а чего не надо делать. Что нам сказать и где сказать, и где умолчать о чем то, мы все это будем видеть, потому, что сердце будет чистым. «Чистые  сердцем Бога узрят». Не только там, но уже сейчас, здесь. Узрят Его красоту, Его всемогущество нашего Господа. Дорогие братья и сестры, мы вступаем в этот новый год с верою, с упованием на нашего Бога, но Он ждет от нас послушания. Полного смирения, полного доверия и мы этого желаем, зная, что другого пути для нашего возрастания в Боге нет. Другого пути для успешного труда во имя Господа нет. Другого пути для радостной и мирной жизни, для жизни с избытком, что обещает и дает Христос Господь, чего мы желаем, другого пути нет! Один этот путь. Путь – наш Господь Христос. И кто желает ступить на этот путь, чтобы найти и обрести полное удовлетворение своей мятежной души, измученной, в этой непросветной греховной тьме, когда человек может быть прошел мало ли много, но не имея никакой цели в жизни, о, это ужасно! Жить можно только имея цель. Единственная цель, заслуживающая жизни – это Господь Христос. Вне Христа всякая любая цель ни есть цель, которая могла бы оправдать страдания здесь на земле в жизни каждого человека. Только единственно то, что дает Христос, что мы имеем в нашем Господе Иисусе Христе. И наши пожелания искренность сердечная бывших грешников, прощенных и теперь радующихся в Господе Иисусе Христе, придите ко Христу с верою и смиренно и вы обретете в Нем полноту жизни, полноту счастья о которой говорят сейчас в начале года, друг друга поздравляют и друг другу желают, но никогда еще этого никто друг другу не дал и никто этого не достиг, а только те, которые пришли к Господу, который обещает и дает. Он Бог неизменный. Слава Ему! Аминь!

avatar
  Subscribe  
Notify of