Братья и сестры, для нашего назидания помолимся: Слава Богу, что мы имеем такую веру, а из веры по вере такую надежду, что Господь наш и Он источник всего для нашей жизни здесь, и Он Спаситель наш, податель всех благ.
Вначале нам были прочитаны слова апостола Иоанна, когда он говорит о любви. О любви нашей теперь к нашему Господу. И он говорит: «А любовь же состоит в том, вы помните это, любовь же состоит в том, чтобы мы исполняли Его заповеди”. Ни что-то отвлеченное, ни какая-то теория это для нас, а сама жизнь в исполнении заповедей нашего Господа. Помните, и сам Христос так говорил – в 15 главе Евангелия от Иоанна. Он говорит: «Если любите меня, соблюдите Мои заповеди». Наши заверения Богу, они могут показаться совершенно бесцельными, если говорят, что любим Его, но не делаем того, что Он нам велел. Вот на эту тему хочется порассуждать еще на основании Слова Божьего. Прочту вначале послание Иакова, вторая глава, последний стих, 26: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». Вчера некоторые из нас, присутствующих здесь, были на похоронах сестры. Сестра еще по годам могла, как мы, люди, думаем, жить. Но, вот Бог прекратил ее жизнь и отозвал в вечность. Лежит в гробу, мы наблюдаем как если бы со стороны подумать: «Ну, уснул человек». А жизни нет. И вот, в связи с тем, вспоминается такой разговор ученого доктора, помните, братья рассказывали такой пример, и человека простого, но верующего. Первый говорит:
– Хм, какой дух? Сколько мне не пришлось вскрывать трупы умерших, я ни в ком не нашел духа?
А верующий говорит:
– Потому он и труп, потому он и мертвый. А если бы в нем пребывал бы еще дух – жив бы был человек.
Вот это простая истина. Но для нас сегодня ценно так порассуждать с другой стороны, потому, что здесь апостол Иаков говорит, что вот так как тело мертво без духа, так и вера ваша без дел мертва. Спасение то мы получили по благодати, даром, во Христе Иисусе, но теперь, вот помните к Ефесянам послание, апостол Павел говорит: «Мы были когда-то тоже мертвы для Бога», как то суетились, кто больше, кто меньше, физически здоровыми, да, что-то делали, а вот для Бога мы были мертвыми. Это случилось с Адамом, нашим проотцом, когда он потерял общение с Богом, нарушивши заповедь Божью, согрешивши. А мы все наследники, наследники грешного Адама. А потом прибавились еще наши собственные грехи. Бога не знали и по духу были мертвые. Для Бога были мертвые. Но Бог своею любовью оживотворил нас. Как апостол Павел говорит: «Благодатью вы спасены». В самом деле, человек, я, ты, не знавший Бога, не помышляли о Боге, о душе бессмертной, о вечности. Но когда Господь любовью Своею, Духом Святым коснулся наших сердец, мы как бы так, образно скажем, остановились, стали размышлять. Это тоже благодать. И это Он делает и сегодня с каждым живущим на земле. Только вот наше человеческое, личная реакция на этот призыв Божий – вот это то, что определяет нашу будущность и вечность. Это то, что уже надо проявится, и проявляется с нашей стороны. Бог, сотворивший нас, Бог спасший нас в Иисусе Христе тебе предлагает это спасение. Ну а как ты его примешь, это дело твое. И когда мы его принимаем, когда мы верою принимаем Слово Божье и Иисуса Христа – Спасителя нашего, тогда мы претерпеваем, переживаем это рождение свыше, вот, мертвые рождаемся свыше по духу. Так вот, это истина, это правда, так и должно быть. Но вот Иаков, наверное, наблюдал еще при своей жизни такое, что и нас должно тревожить лично каждого, что мы наблюдаем: верующий человек, люблю Бога, а Христос говорит: «Если любишь, соблюди мои заповеди». Любовь то в том и состоит, чтобы мы соблюдали заповеди. Это не какая –то синтементальность в нашем разуме, а это сама жизнь. А если этого нет, тогда как можешь быть спокойным, и как можешь ты утешать себя, что ты тоже верующий человек? Вот тут и должно в нашей жизни проявляться и к тому Бог зовет нас через Свое слово, чтобы мы сами себя испытывали, сами себя проверяли, что мы в день тот, когда увидим Господа и небыли бы постыжены, почему, потому, что на эту тему и Христос говорит, помните, в 7 главе евангелия от Матфея, когда Христос говорит: «Не всякий Мне говорящий Господи, Господи войдет в жизнь вечную, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Вот так просто. Так доходчиво, так понятно. Это для нас, чтобы мы об этом серьезно думали. Да. Как мы живем, как мы поступаем. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди», «Не всякий говорящий Мне Господи, Господи». Опять же это к тому, что вера без дел мертва. Нет, безусловно, Слово Божье не говорит, что мы делами спасаемся. «Делами не оправдается никакая плоть» – так мы читаем. Мы оправдываем себя верою, вот в этой вере должны жить и показывать, что она – живая вера, что мы любим Господа и живем пребывая в Духе Святом. Да.
Что же нам делать? Вот, святость наша, наше оправдание, наша праведность – Господь Христос. И, иногда, в наших проповедях вот проскальзывает такое, что можно даже принять как за поощрение наши слабости в нашей жизни, что это как бы естественно и мы не должны, вроде, и волноваться. Нет! Ни в коем случае. Мы призваны прилагать усилия. Прилагать усилия, чтобы теперь, имея это оправдание в Боге, в Иисусе Христе, очищенные, омытые кровью Иисуса Христа, чтобы нам жить жизнью праведной. Вот как мы читаем в послании к Евреям, это 12 глава, 14 стих: «Имейте мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа». Вы видите как это серьезно? Это уже то, что мы с Божьей помощью в силе Бога, рожденные свыше, бывшие мертвые для Бога, когда пребывали во грехе, а теперь, познавши Бога, мир имеете со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. И в послании к Коринфянам, вот по этому поводу, апостол Павел говорит: «Имеете такие обетования», – обетования как мы слышали сегодня – мы наследники вечной жизни, мы дети Божьи. Но ведь при условии, если мы рождены Богом. Если мы, действительно, через нашу веру стали детьми Его, тогда мы наследники вечной жизни. И вот эти обетования – великие имея, апостол Павел говорит: «так очистим же себя от всякой скверны плоти и духа». Да, Бог делает это все, но только с нашим участием, с нашим старанием. Без него, без Бога, без Духа Святого мы не в состоянии сделать себя другими. Богу угодными. Но когда мы молимся, когда мы прилагаем усилия, тогда мы в глазах Божьих, оправданные Его праведностью и через нашу веру, которую Он видит, если она сердечная, если действительно она искренняя и мы спешим к тому, чтобы быть чистыми перед нашим Господом. И не только дух наш, но и плоть наша участвуют в тех делах, в которых мы участвовали Бога не знавши. Сохрани Господь. Да, действительно, может случиться по нашей немощи, Бог допустит, что ты, так скажем, споткнешься, и тогда апостол Иоанн говорит: «Спеши, мы имеем Господа Иисуса Христа, Он есть и Спаситель твой, Он есть и Хадатай твой». Ты исповедуешь свою слабость, свое согрешение перед Ним. Исповедуй. А если оставишь в тайне, Он оставит этот грех не прощенным. Ты проси Господа и Он тогда, будучи праведен и верен, простит тебе согрешения наши.
Что же нам делать? Мы спасены, благодатью спасены. Ну, вроде, только радуйся и все. Такие вот и были, как нам тоже вот читали, Иоанн же говорит, почему что, следите за собой. А потому, что вкрались некоторые в среду верующих, которые вносят всякого рода ересь. Не исповедовали Иисуса Христа Господом пришедшим во плоти, а были и такие, которые говорили, что Дух спасен, а что плоть хочет и делает. На это не обращай внимания. Да. Вот такое заблуждение сеялось. А апостол Петр, Духом Святым, говорит, чтобы мы теперь вот участвовали в деле нашего спасения. Спасение совершенно даром мы получили. Но вот проверить себя. Вот вспомните, как псалмопевец когда –то говорил, так искренне прославляя Бога, а все-таки себе не доверяя. Он говорил: «Господи, испытай меня. Посмотри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный». Вот истинный святой страх рожденной свыше души. Что не доверяя себе, потому, что мы во плоти, но уповая на Господа, всегда мы желанием полны, чтобы Господь освещал наше сердце и хранил нас от всякого рода заблуждений. Вот апостол Петр в своем втором послании в первой главе, мы читаем такие слова: «Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью». Рожденный свыше человек, он уже полон этой заботой. Ага, то что было твоей жизнью, твоими интересами, чем живет этот мир. Так вот, рожденный свыше, он теперь уже призывается к тому, чтобы был удален от господствующего в мире растления похотью. Ну говорить чем сегодня живет мир мне кажется не надо. Это мы наблюдаем, видим, да и по собственному опыту мы не забыли, знаем это все. То вы вот прилагая всему это тебе, это мне, это верующим. Вы прилагая к сему все старание ни как нибудь. Ни так, когда это случится, изредка, а все старание, это прежде всего, это самое главное в твоей жизни, верующий человек. Покажите в вере вашей добродетельность, в добродетели – рассудительность, в рассудительности – воздержание, в воздержании – терпение, в терпении – благочестие, в благочестии – братолюбие, в братолюбии – любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. Вот рецепт: Вот проверимся, если есть, а если это есть, так мало того, что есть, если еще и умножается, вот обратим внимание на это слово, и умножается, то есть, вот сегодня общение наше. Правильно было замечено, это не для того, чтобы сделать что-то так для успокоения совести, что я был на собрании, нет, оно Богом данное нам и дана для нас к этому возможность, чтобы мы волю Божью познавали. «Познавайте что есть воля Божья – благая, угодная, совершенная»– так читаем мы. И чтобы мы возрастали в благодати Божьей. Вот к такому, к такой жизни призываемся мы, братья и сестры дорогие. Посему, братья, более и более старайтесь сделать твердым ваше звание и избрание. А вот стихом выше здесь написано: «А в ком нет сего,» – вот этой заботы обогащаться этими дарами Божьими, нашим освящением – «в ком нет сего, тот слеп». Заметим себе – тот слеп. «Закрыв глаза забыл об очищении прежних грехов». Бог тебя простил, своей кровью омыл, ты теперь наследник вечной жизни, но если ты со своей стороны живешь теперь не по духу, а по плоти. А кто духа Христова не имеет, тот и не Его. А если наша вера не проявляется в любви, тогда мы духовно мертвы. Да. И вы видите какое сравнение – как тело без духа мертво, так и наша вера, если она без дел – мертва. Вот это мы себе запомним, будем всегда стремиться к тому, чтобы, действительно, жить любовью к Господу, потому, что в любви весь закон. Помните, апостол Павел говорил: «В этой заповеди, возлюби Господа Бога своего и ближнего своего как самого себя, весь закон и пророки». Это источник и сила всего. Вот к этому призываемся мы, дорогие братья и сестры. Всегда. И сегодня, Слово Божье напоминает нам, чтобы мы не были в состоянии вот такого, такой забывчивости что для нас сделал Господь. Чтобы нам не забыть об очищении прежних грехов своих. Посему, братья, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание. Так поступая никогда не преткнетесь. Так и мы вместе читаем: «Откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего Иисуса Христа».
Пусть Господь благословит нас, да Он и хочет нас благословить. Он хочет нас благословить и поддержать, и укрепить. А вместе с тем Он зовет нас к тому, чтобы мы мертвые вчера для Бога и рожденные свыше, чтобы жить теперь для Бога, мы познали Бога, открыли для себя эту жизнь, чтобы в том преуспевали. Чтобы в том обогащались. Особенно теперь, в наше время, когда силы ада, силы зла как никогда, можно, наверное, сказать от начала мира, делают все, чтобы совратить детей Божьих с истинного пути. Или так, или иначе. А потому Христос говорит: «Бодрствуйте и молитесь. Любовью служите друг другу». Как мы читаем в послании к Галатам. Да. И, на что еще обратим внимание, Слово Божье предупреждает нас – верить будем, как уже было сказано. И собрание будем посещать. И какой –то труд совершать. Но если без любви- не имеет это ни какой цены перед нашим Господом. Так что будем себя проверять. Будем молиться теперь Господу нашему. Да будет за все Ему слава и благодарность. Аминь!