Июнь 1916 г.
НЕ ОБМАНЫВАЙТЕСЬ!
Не обманывайтесь; Бог поругаем не бывает…. (Галат 6:7).
Есть очень много людей, которые сами себя обманывают и поэтому я хочу представить подобный класс людей в духовно нравственном свете.
В настоящем 20-м столетии, век просвещения и культуры, есть еще много людей, которые понимают истины христианства. Они ходят постоянно в церковь; делают известные благодеяния, чтобы их видели люди; наружная их жизнь можно сказать, почти нравственна; они стараются быть благими и сочувствовать с бедными; но при всех этих добродетелях они никогда себя не спросили серьезно: «истинный ли я христианин?» Подобные люди постоянно считают себя лучшими от других, по той причине, что они исповедуют обще народную или государственную религию. Через подобные формальности их совесть успокаивает их. Они имеют о себе очень хорошее мнение; и надеются, что если они исполняют все предписанные правила церковные, то если они еще теперь не как следует христиане, то они смогут стать такими в будущем веке. О, какой самообман! Мы понимаем, что никто не может быть в таком великой опасности более, как подобные люди с фальшивым религиозным заблуждением. И очень жаль, что подобные классы людей, никогда не могут пробудиться, чтобы увидеть свой самообман; и таким образом могут не заметно очутиться в пасти погибели. Подобный класс людей воображает себе, что они путешествуют в небо на поезде православной или римо-католической компании, не сознавая своих ошибок пока этот поезд не завезет их в явную погибель, где будет плачь и скрежетание зубов.
Оставить себя, чтобы жить почти христианской жизнью, и умереть в таком состоянии, означает чтобы оставить себя явно на погибель; потому, что пред Богом есть два вида людей – Люди которые во Христе, они Спасены; но те которые не во Христе, погибли.
Когда Господь послал наказание на землю через потоп, во время праведного Ноя, всякий находился в одном из двух мест – или в ковчеге лил вне ковчега. Возможно, что многие были очень близки к ковчегу; но если кто не был в нем, т. е. в ковчеге, то наверно погиб в водах, которые наводняли землю сорок дней и сорок ночей.
Так же само, когда Бог навел наказание на Египет, все жители той страны были в одном из двух состояний. Одни были под защитой крови агнца (через которую Бог решил их избавить), а другие погибли. Когда Ангел смерти заметил дом, где на косяках дверей не был знак крови, смерть обнимала тот дом.
Теперь, дорогой читатель, приложи эти примеры для себя. Находишься ли ты под гневом Божиим, вне Христа? Или находишься в Ковчеге спасения – ИИСУСА ХРИСТА? Ты должен быть уверен, что ты находишься в одном или в другом месте. Помни, что нет середины, как это учит фальшивое духовенство. Как нет средней дороги, так нет половины христианина; но может ты думаешь, что ты веришь, что Христос есть Сын Божий и не предавши свое сердце Ему; или ты надеешься, стать истинным христианином в не далеком будущем? Помни друг, что ты себя обманываешь и это время может не прийти для тебя, и ты обманутый окажешься в вечной погибели.
Дорогой читатель, помни то; чтобы быть истинным христианином, то не возможно быть довольным пустыми формальностями и глухой надеждой или суеверными баснями, – но если ты хочешь быть истинным дитём Божьим, ты должен увидеть свою опасность в само-обмане, и придти ко Христу, который тебя зовет: «Приди ко Мне»…. Матв. 11:28-30.
Итак, во Христе ли ты? Может ты спросишь, дорогой читатель: «Как могу я знать во Христе ли я или нет?» Если ты предлагаешь этот вопрос от искреннего сердца, чтобы узнать истину, то вот тебе ответ от слова Божия.
Первое. Христианин есть тот, кто имеет мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа (Рим. 5:1). Он узнал, что есть грех; он узнал, что бескрайне свят, и он не может терпеть хладнокровно грех; он знает, что ни что не чистое не может предстать пред Богом; а также знает, что пока грешник не покается и пока он грешник, он не может предстать перед Богом как праведник. Но признавая свои грехи, и как грешник, отдавая себя всецело в руки Христа Спасителя, «чья кровь очищает от всякого греха». 1 Иоан. 1:7.
Второе. Истинный христианин любит Бога больше чем что либо другое в мире; он знает и верит, что Бог его так возлюбил, что Он отдал Сына Своего, чтобы стал умилостивительной жертвой за его личные грехи; за то он любит Бога как своего Отца и уповая на Его силу и любовь имея Его своим всесильным и вечным другом. 1 Иоан. 4:10.
Третье. Христианин любит Господа Иисуса Христа как своего личного Спасителя. Когда он размышляет о сказанных словах ап. Павла, который сказал: «Живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Галат. 2:20), его сердце начинает пробуждаться, и начинает любить всем сердцем Господа Иисуса Христа, оставляя все обряды и фальшивые церемонии, в которых нет и йоты правды и пользы; но он начинает трудится, чтобы угождать не попам или монахам, но тому кто умер за него на кресте для прощения грехов, не через дела, но через благодать Христа.
Четвертое. Христианин рожден от Бога (Иоан. 1:13); он новое создание (2 Кор. 5:17); душа его есть жилищем небесной силы, которая заставляет его, чтобы он ненавидел грех, а любил святость. Он имеет новую любовь, любовь Божию, а не человеческую, которою он может любить не только любящих его, но и врагов своих. Истинный христианин ищет общение с детьми Божиеми и от сердца присоединяется к ним, потому, что он и они дети Божии (1 Иоан. 5:1).
Сердце христианина жаждет, отрыть грешникам их самообман, и всегда старается привести грешника к ногам Того, кто умер на кресте за него, чтобы он жил чистою и святой жизнью.
Дорогой читатель, если ты перечитал со вниманием эти четыре пункта, и сравнял их с своею жизнью, находишь ли ты, что ты христианин?
О, дал бы Бог, чтобы эти слабые но от сердца сказанные слова, помогли тебе увидеть истинное свое положение перед Богом, чтобы мы не остался обманутым.
Да, не обманывайтесь, ибо люди потому обманываются, что не знают Писания (Матв. 22:29, Марка 12:24).
А по этому советую тебе мой друг изследовать Писание (Иоан. 5:39). Да поможет Господь всякому, кто прочитает это строки узнать истину и не быть обманутым.
Пусть помним, что «обманщики буду преуспевать во зле (2 Тим. 3:13), но нам нужно беречься, чтобы нас никто не обманул и чтобы мы сами себя не обманывали.
И. А. Колесников. Торонто.