Трагедия падения

0
94

Доктор Стюарт Холден
Одна из чудесных сторон Библии заключается в том, что она полна человечности. Я не говорю о Божественности — это истина, не требующая доказательств. Всякий раз, когда мы приходим к Богу с нуждами нашего сердца, ища питания и помощи, мы поражаемся фактом простой человечности Св. Писания.
В Божественном Слове каждый человек видит самого себя, как бы в зеркала, и находит, что большинство библейских повествований изображают его собственное поведение.

Люди совратившиеся

Среди трагедий, рассказанных в Библии со всеми подробностями, приковывающими наше внимание, нет белье поразительных повествований, чем те из них, кои передают о совращениях с высоких путей веры и повиновения Богу, которым они в своё время последовали.
Аарон совратился в безрассудное идолопоклонство. Самсон совратился под влиянием лживой женщины и погиб. День блеска Соломона закончился ночью духовного мрака и отчаяния. Иуда, бывший с Господом три года, совратился из-за тридцати серебряников. Самое серьёзное предупреждение Господа относится к тем, кто возлагает руки свои на плуг и озирается назад.
Я хочу коснуться одного ветхозаветного совращения особенно подробно.

Неизвестный пророк

Это происшествие записано в тринадцатой главе третьей книги Царств. Речь идёт об
одном неизвестном молодом пророке, который ходил свете Божием, и который оказался настолько верным Богу, что, при его посредстве, совершилось самое удивительное чудо Ветхого Завета, для засвидетельствования его Божественного посланничества.
Дело было в дни Иеровоама, после разделения царства. В плане царской стратегии была постройка двух жертвенников — одного в Вефиле и другого в Дане. Цель заключалась в том, чтобы народ не возвращался больше в Иерусалим, для периодических празднеств. Была боязнь перед влиянием храма и богослужения в нём на политическое положение. Возведение жертвенников диктовалось исключительно политической целесообразностью.
Молодой пророк пришёл в Вефиль с места, где он имел встречу с Богом. Держась полученного от Бога повеления, пророк обличил царя в грехах и в непослушании; он провозгласил гибель царя и, сооружённого им, жертвенника. Гибель эта буквально исполнилась в дни Иосии (4 Царств 23 гл).
Само собой разумеется, царь разгневался на пророка.
Политики всегда ненавидят пророков, они довольно хорошо справляются со священниками, ибо почти всегда могут купить молчание священников обещаниями повышения и покровительства.
Но неподкупен истинный пророк. Его совесть не продаётся. При обличении царя, жертвенник распался, пепел рассыпался, и рука царя, простёртая во гневе, чтобы схватить и убить пророка, — была парализована.
Тогда царь в малодушном страхе стал упрашивать пророка — молиться за него. Пророк помолится, и рука царя исцелела. Послав этого, Иеровоам переменил тон. Оставив ярость, он применяет лесть, думая что взятка будет успешнее там, где оказался гнев бессильным. Он приглашает молодого человека идти во дворец и есть с ним за столом. Пророк не поддаётся лести.

Великолепное начало и скорбный конец

Что мог бы Бог сделать с таким человеком! Возможности безграничны в жизни, целиком отданной Богу.
Но начинается трагедия совращения его с пути истины. Жил тут другой пророк — старец. Некогда он был служителем Божиим; теперь же превратился в служителя диавола. Возможно, он позавидовал молодому пророку. Этот старец был не только завистник, но и лжец. Он позволил себе сказать молодому пророку: „Господь послал меня к тебе“, и повторил, отвергнутое ранее, предложение: „зайди ко мне в дом, поешь хлеба“. Молодой пророк, не поддавшийся царю, теперь сдаётся, несмотря на ясное Божие запрещение соглашаться на это.
Когда они сидели ещё за столом, лукавый старец начал как бы насмехаться над молодым человеком „за то, что ты не повиновался устам Господа . . . тело твоё не, войдёт в гробницу отцов твоих“.
Когда молодой пророк оставил злополучный дом, ставший для него преддверьем к смерти, лев встретился с ним на дороге и умертвил его.
Подобно светильнику, погашенному противным ветром, его духовное влияние закончилось. Слава прежнего служения изглажена навеки, и остался позор вероломства.
Вместо того, чтобы быть примером первоначальной верности Богу, эта история оставила, бросающийся в глаза, знак над потопленным судном, и он предупреждает всех мореплавателей об опасностях для их жизни.

На распутье

Из изложенного вытекают простые практические уроки. Может быть, Некоторые стоят сейчас на перекрёстной дороге, где должны состояться решения. Может быть, рядом искушения. Может быть, некоторые уже начинают менять направление в неверную сторону. Может быть, есть и такие, кто чувствует уже горькую безнадёжность и щемящее отчаяние.
Господь говорит ветви нам:
Раз знает человек волю Божию, он должен исполнить её, хотя бы все пророки—старцы в мире объединились в стараниях отклонить нас от неё.

Последователи лгущего пророка

Как много старых христиан, которые должны бы знать истину лучше и знали её, — являются теперь камнем преткновения для молодых верующих. Сколько мужей и жён, вместо венца славы, добиваются мельничного жернова и глубины моря, когда они побеждаются мирской пошлостью, любовью к деньгам, любовью к успехам, удовольствию п удобствам!
Вы слышите таких людей, когда они говорят об опасностях „узких взглядов“, а попросту говоря, в этих рассуждениях ловушка диавола.
Есть некоторые, так называемые, церкви и христианские общества, куда опасно вести, преданную Господу, душу молодого христианина. Ничего нет плачевнее, как порча душ под влиянием седых вероотступников.
Верно, трудно идти путём одиноким, где нужна настойчивость. Но узнай путь верности Иисусу — это путь свободы. Пока вы не обеспечите вашу независимость, ваше положение не безопасно. Как только уклонишься от руководства Христа, так, наверное, попадёшь в рабство. Надо лично знать волю Божию; надо лично читать слово Божие. От ошибок в правильном понимании мы предохранены обетованием Господа: „Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сём учении“ Иоан‚ 7:17.
Искушения, над которыми мы имели победу, опять возвращаются к нам. Искушения повторяются. Мы имели с ними «шапочное“ знакомство раньше, мимоходом. Над предложением царя была одержана победа, но последовало предложение и со стороны пророка—старца. Молодой пророк не оказался бы обольщённым, если бы он не оказался там, где нашёл его пророк-старец: последний нашёл пророка под дубом, отдыхающим после переживая у жертвенника с царём. Может быть, он самодовольно размышлял, роясь в воспоминаниях величия пережитого дня победы; когда он был обогащён победой, тогда нуждался он ещё больше в молитве, чтобы не пасть.

Верность в малом

Величайшие битвы проигрывались иногда из-за малого. Само по себе, посещение дома пророка-старца было делом небольшим. Буква закона не была нарушена. “Там не было мяса идоложертвенного. В самом обеде для человека Божия не было ничего; предосудительного. Но тут важен был принцип верности.
В дни Нероновских гонений от христиан требовали немногого — лишь бросить горсть ладана в жаровню перед жертвенником одного из богов; но это было связано с отречением.
Великое историческое сражение в Ватерлоо зависело от захвата одной маленькой крестьянской избы. От этого, казалось бы незначительного пункта зависела не только данная победа, но и последующая, рассуждая по-человечески, — судьба полмира.
Вот так и в нашей жизни — маленькая уступка, маленькая снисходительность сказываются в огромных последствиях; из-за ничтожного, может развернуться величайшая битва в нашей жизни.

Значение флагштока

У устья реки Темзы стоит старая церковь с высокой башней и флагштоком на ней. Но вот шест стал подгнивать, и ветер расшатал его. Церковная администрация решила его снять. Флагшток не заманили из-за бедности церкви.
Через три-четыре дня власти поспешно стали справляться об участи флагштока. Старшины церкви не понимали, какое отношение имел он к правительству. Дело разъяснилось. По этому флагштоку лоцманы гадами вели свои суда в устье реки. Место было здесь как раз опасное. Было предписано – флагшток восстановить, за счёт казны. Вот пример для нашего правильного положения.
Господь сказал: ‚,Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение“ — Мат. 26:41

Возможность восстановления

Для кающихся Спасителем обещано прощение. Мы имеем обетование, что могущественная сила Божия может создать победу из наших упущений и из хаоса — новую жизнь. Драгоценной кровью Христа совесть освобождается от осуждения и от всякого греха. Благодать Божия обеспечивает победу на каждый день борьбы, через Духа Святого.
Итак — от прегрешений, страха и слабости нам следует вернуться к Господу, чтобы воспламенился вновь огонь на алтаре сердца, чтобы и внутренняя жизнь вновь наполнилась присутствием Божиим.
Вернёмся же!
Перевёл Ф. К. Бахман.

0 0 votes
Article Rating
Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments