Кол. 1:27
Преобразование и упование подобны двум друг против друга лежащим рельсам, направленным к своей конечной цели: пришествии Христа. Все упование верующих сосредоточено на личном пришествии Христа для Своего народа. Я долго старался сохранить в себе это упование живым, пока мне не открылось через Слово и Дух, что живая вера в личное пришествие Христа является плодом нашего преобразования в образ Христа, и что я буду лишь настолько ожидающим, насколько я являюсь приготовленным во Хриисте — „Христос в вас, упование славы“. Наше преобразование ‚,сообразно славному телу Его“ Ап. Павел определяет словами: „Христос в вас !“ и характеризует такое состояние, как дающее нам право уповать на пришествие Христа, которое можно рассматривать, как первое благословение „упования славы“; „Христос в вас” должно по всей вероятности, значить: преломлённый и отражённый образ Христа в наших поступках и жизни. Это и есть та цель, о, которой Ап. Павел говорит в Еф. 3, 17 „вселиться в сердца ваши“. Внутреннее нашло себе внешний образ, т. е., живущий в наших сердцах, Христос нашёл Себе в нашем существе соответствующий Ему образ.
Всё содействует в детях Божиих одному благу — преобразованию в Его образ— Римл. 8, 28—29. Это преобразование должно произойти из нас самих, из того лживого образа, который: мы приобрели своим рождением и грехом. Возрождением же в нас закладывается новое основание, для нового образа, который: созидается и завершается Божественным Строителем — Духом Святым; Он преображает нас в тот „же образ — из славы в славу. 2 Кор. 3, 18. Вот в чём, собственно, и состоит действие Духа Св. в верующих: преображать нас в образ Христа.
Всё остальное подчинено этому, или является результатом этого процесса. Черту за чертой стирает Он в нас старый образ и наносит, по мере уничтожения старого, — новый; как мы носили в себе образ земного, т. е. наш природный образ, полученный от отца и матери — наш характер и дух, — так мы должны теперь носить образ небесного, т. е, образ Христа — 1 Кор. 15, 49. Вопрос „счастья“, занимающий иногда так много верующих, будет тогда, с этой точки зрения, второстепенным. Пищею и наслаждением Иисуса было —творить волю Своего Отца; что следовало, после исполнения Его воли, — крест ли, венец ли — для Него было всё равно. И нашим высшим счастьем должно быть только одно желание – исполнить Его волю и приобрести Его благоволение. Тогда и вопрос „грешить“ и „не грешить“ будет для нас не последним вопросом. Грешить и не грешить было у Бога, при сотворении человека, не первым вопросом, потому-то он должен быть и для нас — не последним.
Наша история начинается не с греха, но с подобия Божия. Когда Бог говорил первый раз о человеке, Он сказал: „Сотворим человека по образу Нашему“ Быт. 1: 26. И Дух ведёт нас к этому обратно. Следовательно развитие Духа “будет заключаться не в том, что мы то или другое выучили, или преодолели, но мы будем помышлять о некоторых приобретениях, через Его действие; от характера и сущности Христа. „День откровения будет для верующих ничем иным, как откровением результатов действия Духа по созданию в нас образа Христа.
Как важно, поэтому, отдаться Духу Святому “и научиться быть чутким к Нему. Через каждую мысль, через каждое слово и через каждый поступок созидается наш внутренний‚ вечный человек; и всё что в нас ни будет происходить‚ оставит, за собою неизгладимый след. В посл. к Евр.1:3 мы читаем, что Сын Божий был „образ ипостаси Его“: Подобно атому, должны быть и мы образом Христовой сущности, ибо „жизнь наша сокрыта со Христом в Боге“. Кол. 3:3
Мы слишком мало прониклись важностью всех наших душевных побуждений. Но если она нам открыта, то не забудем, что наша голова — не картинная галерея (Иезек. 8:7—18), и наше сердце — не зверинец и не вертеп разбойников (Мат. 21, 12—18), а взгляды наши должны быть вечными взглядами.
Перевёл А. Г. Швабенлянд
Subscribe
0 Comments
oldest