Музыка – это зеркало времени: во все времена человек пытался выразить через музыку свои чувства, представления и мысли. Когда в определенном культурном кругу менялась общая жизненная позиция, преобразов
ывалась также и музыка. А наблюдение над эпохами музыкальной истории позволяет делать выводы о мышлении и чувствах людей в соответствующее время.
Если мы желаем в дальнейшем поближе познакомиться с рок-музыкой, то нам следует подумать о том, что мы при этом должны будем иметь дело со сравнительно молодым явлением в истории музыки.
Один миссионер описал, как восприняли верующие дикари рок-музыку, которую привезли в их страну молодые христиане. “Зачем они вызывают злых духов такой музыкой?” – говорили новообращенные дикари. В этой музыке они увидели то же психическое побуждение, какое применяли раньше для установления контактов с темными демоническими силами.
Христианский певец и гитарист Боб Ларсон поясняет: «Рок и ролл-музыка – больше, чем просто музыка. Это утонченная, морально-разрушительная сила… Своими звуками она косвенно ломает всякие нравственные барьеры в душе человека; она ошеломляет разум и вводит в состояние забвения и разнузданности. Звучание электрогитар, сопровождаемое нервным боем барабанов, срывает покрывало запретов».
На первом фестивале “Священной поп-музыки” (так и назывался), проходившем в течение трех дней в ноябре 1973 г. в церкви Св. Фомы в Дюссельдорфе, в Германии, который посетило свыше тысячи служителей, выдающийся регент, сам композитор, заявил, что наконец-то достигнут успех в деле внедрения музыки из низшего мира в церковь. Предсказывают, что “музыка с высот” скоро прекратит свое существование. Фестиваль закончился экуменическим служением, соединившем христианство и марксизм.
К возникновению рок-музыки
Благодаря сплаву ритм-энд-блюза американских негров – и кантри-энд-вестерн белых в 1955 году возник до этого неизвестный рок-н-ролл.
Что касается ритма, то ритм-энд-блюз с его жестким, пробивным барабанным боем исходил из африканской музыки, порожденной идолопоклонством (впрочем, это относится в принципе также ко всей джазовой музыке). Связавшись с кантри-энд-вестерн, эта музыка стала крайне привлекательной и для белой молодежи. Так, эта музыка смогла за несколько лет совершить победное шествие через весь западный мир и по-настоящему вовлечь молодежь в свою орбиту. Из рок-н-ролла возникли в последующем многочисленные другие стили музыки.
Следующая схема призвана это разъяснить:
Африка Европа
Ритм-энд-блюз Музыка кантри
1955
Рок-н-ролл
Хард-рок Софт-рок
Психоделический рок Джаз-рок
Электронный рок Барокко-рок
Рага-рок
———————————————————————————————-
Алистер Краули (1875-1947 гг.)
Английский маг Алистер Краули – он слывет одним из величайших сатанистов 20-го столетия – рекомендовал уже в 20-е годы учить молодежь впадать в транс и таким образом устанавливать контакт с демоническим миром. Для этого он предложил три метода:
1. Музыку, базирующуюся на сильном ритме, повторении и монотонности.
2. Наркотики.
3. Свободный секс (для этого он разработал специальную сексуальную магию).
Через своего ученика кинорежиссера Кеннета Энджера он стал духовным учителем ансамбля “Роллинг Стоунз” (Кеннет Энджер ввел их в демонию). Энджер также оказал прямое и косвенное влияние на другие бесчисленные ансамбли!
Когда возникла рок-музыка, характер мышления западной молодежи, как уже упоминалось, достиг как раз такой стадии, чтобы воспринять идеи Краули.
Сама рок-музыка базируется на сильном ритме, повторении и монотонности! Многие группы рок-музыки пропагандировали и пропагандируют в текстах свободный секс, наркотики и оккультизм!
О способе воздействия рок-музыки.
В чем причина того, что рок-музыка способна привести слушателя в состояние транса и сделать его восприимчивым к демоническому влиянию,
Громкость.
На рок-концертах и в дискотеках громкость может достигать 120 децибел (120 децибел соответствует громкости двигателя реактивного самолета в непосредственной близости!) Средние величины (!) у плейера с наушниками составляют 80-110 децибел, а у стереоустановок с наушниками 85-100 децибел.
Большая громкость вызывает невероятный слуховой стресс. При этом из почек поступает стрессовый гормон – адреналин. Это происходит при каждой стрессовой ситуации.
Но при продолжительном, крайне сильном стрессе происходит перепроизводство адреналина. Адреналин не может больше через энизмы распространяться по телу в необходимый срок и частично превращается в адренохром. Но адренохром – это ничто иное, как психоделитический (меняющий сознание) наркотик, как ЛСД, мескалин, СТП, псилоцибин и т.д. Поэтому не стоит удивляться, что публика на рок-концертах и в дискотеках “пьянеет” и теряет самоконтроль.
Адреналин: С9Н12O3N
HO CH
C C-CH-CH2
C CH OH NH-CH3
HO CH
Адренохром: C9H9O3N
CH
O= C C – CH-HO
O=C C CH
CH N
CH3
Через гипнотическое действие светоустановок, через наслаждение алкоголем и наркотиками (даже в небольших количествах), через окружающим и сильное желание убежать от действительности действие адренохрома еще усиливается.
Сам по себе адренохром более слабый наркотик, чем ЛСД, но опыт ощущения действия этого принадлежащего телу наркотика будит желание еще более интенсивного хмельного состояния.
Это – факт, что состояние опьянения от рок-музыки создает в мозгу эндокринные (подобные морфию) вещества. Хотя эта тема сейчас еще мало разработана.
В связи с этим следует еще дополнительно указать на существенную разницу между рок-музыкой и классической музыкой.
В классической музыке тоже может достигаться большая громкость, но здесь постоянно происходит переход от кульминации (напряжение) к расслабляющим, более спокойным частям, так что слушатель всегда может “отдохнуть”. В рок-музыке, однако, очень обычно, что все или почти все играется на уровне кульминации (при этом, конечно, нельзя сказать, что классическая музыка в принципе морально безупречна).
Экстатические элементы стиля.
Но в рок-музыке наряду с громкостью чрезмерно применяются и другие возбуждающие и вызывающие волнение элементы стиля:
– монотонность и частые повторения,
– твердый, пробивающий барабанный бой,
– синкопы,
– офф-бит,
– остинати,
– бедная на перемены гармония,
– глиссанди,
– пятна,
– грязные ноты,
– скат,
– экстатические крики,
– электронно разорванные звуки (например, через обратную связь).
Эти элементы стиля позволяют ввести слушателя в экстаз.
И в африканской культовой музыке применялись и применяются многие из этих элементов стиля, чтобы стимулировать агрессию (воинские танцы) или сексуальное возбуждение (групповой секс, культы плодородия) и идолопоклонство!
Монотонности и пассивность духа.
Так как рок-музыка (большей частью) основывается на пробивном, жестком барабанном бое и на повторении, ее можно обозначить как монотонную музыку. Тем самым слушатели отключаются. Благодаря многократному прослушиванию воспитывается способность к такому отключению. Постепенно требуется все меньшее время прослушивания, чтобы достичь этой пассивности. Здесь слишком часто заключается невидимая опасность! В оккультизме пассивность духа – это одно из важнейших средств, чтобы вступить в связь с демоническим миром (сравн., например, йогу, трансцендентальную медитацию, аутогенную тренировку, злоупотребление наркотиками и т.д.)
После одного доклада о рок-музыке мне подтвердил один студент, который ранее принимал ЛДСД, что в нем прослушивание рок-музыки в пьяном состоянии усиливало действие наркотиков. Напротив, прослушивание классической музыки ослабляло в нем действие наркотиков. Это понятно, потому что классическая музыка (благодаря ее структурному многообразию и переменчивости) делает дух активным. Рок-музыка, напротив, благодаря монотонности ведет дух к отключению.
Восточная мистика и оккультизм.
Весной 1968 года группа “Битлз” поехала к Махариши Махеш Йоги, чтобы он ввел их в состояние “трансцендентальной медитации”. Джон Леннон заявил об этом: “Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы распространить “трансцендентальную медитацию”. Так получилось, что Махариши смог приехать в Европу, где завоевал устрашающее влияние и множество сторонников.
В своей песне “Мой сладкий Господь” Джордж Харрисон воздал почести индуистскому богу Кришне.
Индуистские мысли можно найти в текстах песен следующих групп и отдельных музыкантов: Карлос Сантана, Джон Мак Лафлин”, “Йес”, “Земля, ветер и огонь”, Нина Хаген и др.
В конце 60-х годов возник так называемый рага-рок. Это рок-музыка, которая восприняла элементы индуистской музыки Индии.
Мышление бесчисленных молодых людей здесь, на Западе, затуманилось из-за этого влияния индуистских идей.
В песне “Симпатия к дьяволу” “Роллинг Стоунз” обратились с молитвой к дьяволу.
Джон Леннон сказал в 1962 году: “Я знаю, что “Битлз” будут иметь такой успех, как никакая другая группа прежде. Я знаю это точно, потому что за этот успех я продал мою душу дьяволу”.
В 1969 году на оккультных крестинах группа “Блэк Сэббэт” обратились к дьяволу. Конверты их пластинок изображают магические картины, как, например, сатанинские мессы и ведьм. На долгоиграющей пластинке “Размышление – Блэк Сэббэт” написано: “И ты, бедный дурак, держащий в руках эту пластинку, знай теперь, что с нею ты продал твою душу, так как скоро ее охватит этот адский ритм, бесовская сила этой музыки. И этот музыкальный укус тарантула заставит тебя танцевать, без конца, без перерыва”.
Ведущий гитарист группы “Лед Зеппелин” Джимми Пейдж казал: “В действительности рок-концерт – это ничто иное, как магический ритуал”.
Композитор группы Мита Лоуфа Джим Штайнманн сказал: “Меня всегда привлекало сверхъестественное, и я знаю, что рок для этого – идеальное средство. Когда я выхожу на сцену, я обезумеваю”.
Группе “Эй-Си/Ди-Си” в 1979 году выпал великий успех с пластинкой “Highway to Hell” (“Автострада в ад”). Тысячи поклонников подпевали криком на концертах: “Я на автостраде в ад… Не держите меня, гей, гей, гей… Да, я иду дорогой вниз до конца по автостраде в ад”.
Можно было бы еще назвать бесчисленные другие оккультные, пораженные сатанизмом группы, как, например, “Метли Крю”, “Демон”, “Масса”, “Витфайнд”, “Веном”, “Кисс”, “Мерсифул Фэйт”, “Айрон Мэйден”, “Дип Перпл”, “Рэйндоу”, “Иглз”, “Эмерсон, Лэйк и Палмер”, “Юрай Хип”, “Назарет” и т.п.
Замечания о “христианской рок-музыке”.
У некоторых читателей-христиан возникает, может быть, вопрос, не представляет ли собой “христианская рок-музыка” вескую, хорошую альтернативу и, кроме того, хорошее вспомогательное средство для евангелистов, чтобы нехристианина “привлечь там, где он есть”.
Но я пытался показать, что рок-музыка совершенно независимо от текста, из-за свойственных ей стилевых средств не может быть нейтральной. Она оказывает экстатическое и эротически стимулирующее воздействие в силу своего характера. Она ведет, кроме того, к пассивности духа и тем самым к демоническому влиянию. Однако, Библия призывает во многих местах к трезвости и бдительности (например, 1 Пет.1,13; 5,8; 1Фес.5,6.8; Мар.13,37). “Христианская рок-музыка” – это фальшивый метод. Тем самым приспосабливаются к миру (сравни, однако, Римлянам 12,2). Тот, кто станет христианином через рок-евангелизацию, может получить впечатление, что христианская жизнь такая же “роковая”. Кроме того, ему будет трудно радикально отделиться от своей прошлой жизни со всей ее суетой.
В Послании к Филиппийцам 4,8-9 нам даются важные критерии для христианской жизни, которые также применимы и к музыке:
“Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, – и Бог мира будет с вами!”.
В узах рок-музыки
Слово “пристраститься” означает “быть обращенным”. Первоначальный смысл этого слова – “обратить в рабство”. Наркоман находится в рабстве у внешних сил, часто действует импульсивно, вопреки велению собственного разума. “Рок-наркоман” может знать о вреде рок-музыки, но не в силах отказаться от нее. Работа с малолетними правонарушителями показывает, что рок более привязчив и губителен, чем самый сильный наркотик.
Как наркоман или алкоголик, которому нужны беспрерывные дозы наркотика, он везде окружает себя музыкой: в машине, дома и на улице, слушая свой портативный кассетник.
Чтобы соответствовать духу рок-культуры, он постоянно ищет информацию о рок-певцах, об их последних песнях. Возбуждаясь при звуках рока, он напевает слова и мелодии песен, которые глубоко запали ему в душу.
Каким бы бесспорным, основанными на Библии, ни были аргументы против рок-музыки, приверженец всегда найдет способ отвергнуть их. Зачастую он будет прибегать к нелогичным и противоречивым сравнениям.
Например, он будет утверждать, что всякая музыка лежит вне морали. Поэтому нельзя обвинить рок во зле. И тут же он признает, что крайности рока ужасны, что он их не принимает.
Но если музыка действительно вне морали, то его произвольная граница между хорошим и плохим в роке бессмысленна.
Он будет приводить множество непоследовательных сравнений. Например: мы не перестаем водить машину только потому, что кто-то водит машину опасно. Поэтому, мол, нельзя отвергать рок-музыку, потому что она кому-то не нравится.
Его сравнение неправильно, потому что он приравнивает жизнь без рок-музыки к вынужденному хождению пешком. Более правильным было бы сравнить жизнь без рок-музыки с безопасным вождением, в то время как приверженность к рок-музыке – с безответственным вождением.
Только Бог может разрушить сатанинскую твердыню.
Твердыни рок-музыки.
Прежде чем вызволить человека из-под влияния рока, важно понять, что вы вовлечены в духовную войну. Несмотря на всю логику ваших доводов и их соответствие Библии, вы вряд ли сможете убедить приверженца рок-музыки.
Ритм рока настолько незаметно прокрался в христианскую музыку, что христианин, привыкший к современной музыке, практически не замечает этого ритма. Пристрастившись к нему, он вскоре начинает слушать рок, который раньше отвергал.
Как только его дух примирится с “христианским” роком, то оправдание “тяжелого” рока (христианского и мирского) – вопрос времени.
Знаете ли вы, как распознать ритм рока?
Ритм рока обычно задается ударным инструментом низкой частоты и попадает на второй и четвертый счет в размере 4/4. Основной принцип хорошей музыки в размере 4/4 заключается в том, что ритм должен попадать на первый и третий счет, но особенно на первый.
Большинство современных музыкантов отказалось от этого принципа и делает мягкое или главное ударение на третий или четвертый счет.
Классические церковные гимны, некогда написанные в размере ?, сейчас повсюду меняются на 4/4 с тем, чтобы можно было добавить рок-ритм.
Верны ли вы принципам Божьего слова?
Сторонники “христианского” рока обычно пылко заявляют о своей преданности Богу и Его Слову. Это еще одно доказательство сатанинского обмана, потому что они же первые нарушают многие библейские принципы.
Беспокоит ли эта музыка ваших родителей?
Большинство родителей вы христианских семьях одинаково реагируют на христианскую рок-музыку: они запрещают детям ее слушать. Если родители сами в молодости были приверженцами такой музыки, то они должны быть встревожены еще сильнее. Однако некоторым детям удается убедить своих родителей в полной безопасности рока. Родители даже сами могут пристраститься к ней.
И это – при том, что первоначальное желание любых родителей – оградить своих детей от рок-музыки.
Иногда Бог исполняет наши сердечные желания, но насылает душевную язву. (См. псалом 105:15.) Как только сын или дочь нарушают волю своих родителей, они тем самым нарушают Пятую заповедь.
Обратите внимание на значение, придаваемое Богом этой заповеди: “Почитай отца твоего и мать”, это – первая заповедь с обетованием: “Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле” (Еф.6:2-3).
Обещание благословения обращается в проклятие для тех, кто не почитает родителей; ничто не будет им во благо.
Согрешили бы вы против Христа сознательно?
Те, кто слушает “христианский” рок, причиняют боль все большему числу христиан, а значит и Христу. Ведь Иисус сказал: “… так как вы сделали это одному из сих братьев моих меньших, то сделали Мне”. В Библии говорится, что мы не должны делать того, “от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает” (Рим.14:21).
Обижая чувства других христиан рок-музыкой, мы злоупотребляем свободой во Христе.
“А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа” (1 Коринфянам 8:12).
Если вы – уважаемый христианин, знайте: многие будут присматриваться к вашей жизни. То, что вы позволяете себе хотя бы изредка, они примут за правило.
Хотите ли вы обрести Дух Божий и прожить жизнь с пользой?
Христианская молодежь, попав под влияние рок-музыки, теряет всю лучезарность своего существа. В результате, способность молодежи влиять на окружающий мир резко снижается.
Оглушающий ритм рок-музыки действует на юные души. Сила же молодежи заключается в ее способности победить диавола. “Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого” (1 Иоанна 2:14). Поэтому сатана хочет лишить молодых людей силы, которая может быть направлена против него.
Дух рок-музыки побуждает девушек к чувственности. Сатана хочет рок-музыкой и рок-культурой разрушить их бесценную чистоту, лучезарную радость и привлекательность.
Осознайте, что есть хорошая и дурная музыка, что сатана претворяет в жизнь свои планы и через плохую музыку – похоть плоти, похоть глаз и гордыню. Просите Бога дать вам дух проницательности, чтобы научиться распознавать элементы рока в любой песне.
Рок-музыка берет свое начало от колдовских танцев Гаити и Африки. До сих пор она используется в сатанинских ритуалах и идолослужении. Христиане, подпадающие под влияние рок-музыки, по сути дела, принимают новую религию. Это влечет за собой: непослушание родителям (см. Ефесянам 6:1-3), духовный ущерб для не утвердившихся христиан (см. Римлянам 14:21), приверженность всему мирскому через мирскую музыку (см. 1 Иоанн 2:15), чувственность в одежде, мыслях и действиях (см. Иаков 3:15).
Замените ложные идеи Божьей истиной и новыми песнями.
Каждая дурная песня позволяет сатане вселять в нас ложные, мирские идеи. Как только такая песня придет вам на ум, сразу же обращайтесь к Писанию в поисках истины. “… Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь [мирских умозаключений]; ими ниспровергаем замыслы, и всякое превозношение, восстающее против познания Божия и пленяем всякое помышление в послушание Христу” (2Кор.10:4-5). Стихами из Писания изгоняйте все дурное и пойте красивые мелодичные песни, в гармонии с Божьим Духом.
К сожалению, приходится констатировать, что христианское направление музыки все больше остается в прошлом, поскольку в прошлом остается и прежний образ жизни.