ГОСПОДЬ ОТВЕЧАЕТ
Грише было всего восемь лет. Он жил в очень бедной, семье и никогда не получал ни от кого денег. Изредка мама давала ему копейку, но не больше, и вдруг кто-то дал ему четвертак. Двадцать пять своих копеек! Гриша почувствовал себя миллионером. Он вынимал четвертак из кармана, рассматривал его, гладил, снова клал в карман и там нежно поглаживал пальцами, проверяя, не исчез ли он.
Гриша строил планы о том, как он потратит свои деньги… мечтал, мечтал… И вдруг, когда он в сотый раз запустил руку в карман, чтобы погладить свое сокровище, денег в кармане не оказалось. Что случилось? Как мог он потерять свой клад? Он вывернул наизнанку карманы. Перерыл весь дои, осмотрел двор и сад, но нигде не находил своих денег. Гриша был убит горем. Мысль о том, чти его четвертак так скоро потерялся, наводила на него отчаяние и тоску. Он готов был громко реветь, но ему было стыдно, и он сдерживался и крепился, как только мог.
Наступил вечер, и мальчик в ужасном настроении начал собираться в постель. Когда он уже готов был залезть под одеяло, он вспомнил, что не помолился Господу, как его учила мима с самого раннего детства.
«Зачем молиться? — рассуждал он. — Я потерял деньги, и дело с концом. Какая польза теперь от моих молитв? Если Господь не покажет мне, где мои деньги, я просто вообще перестану молиться. Вот, улягусь сейчас спать без всякой молитвы!»
Когда он уже начал засыпать, какой-то тихий голос внутри нею шептал: «Ты не помолился. Стыдно должно быть тебе, ведь ты знаешь Господа, верующий…» Сон не шел, и Гриша ворочался с боку на бок, потом повернулся к стене, но назойливый голос шептал: «Ты не помолился. Разве так поступают хорошие верующие дети? А ну-ка встань и помолись сейчас же».
Гриша сел на край кровати и подумал: «А может и на самом деле помолиться перед сном, как всегда?» Он сполз с кровати, склонил колени… и вдруг… почувствовал, как одно колено стало на что-то твердое и холодное, маленькое, круглое. Он посмотрел вниз и не поверил глазам. На полу у кровати, под его коленом, которое он склонил для молитвы Господу, лежал потерянный четвертак!